18 марта 2011Пресс-релизы

Поиск@Mail.Ru впервые в Рунете внедряет информацию о «Лайках»

Все большее количество пользователей предпочитают делиться со своими друзьями ссылками на интересные новости, статьи и сайты, используя для этого кнопки социальных сетей, например, такие как «Нравится» от Моего Мира@Mail.Ru. И чем активнее люди делятся ссылками на тот или иной материал, тем большее количество рекомендаций он получает.

Поиск@Mail.Ru впервые в Рунете реализовал технологию, благодаря которой в результатах поисковой выдачи отображается информация о предпочтениях пользователей Моего Мира – одной из самых популярных российских соцсетей, ежемесячная аудитория, которой превышает 20 миллионов человек (TNS, январь 2011).

Появление в поисковой выдаче информеров с количеством рекомендаций для найденных страниц — это дополнительный инструмент выбора наиболее релевантного и качественного контента.

Например, пользователю понравилась новость о выставке Прадо в Эрмитаже. Нажав на кнопку «Нравится» на сайте, где опубликована новость, или на панели инструментов Спутника@Mail.Ru (http://sputnik.mail.ru/), пользователь сможет оставить свой комментарий, а ссылка на эту информацию автоматически появится на его странице в Моем Мире@Mail.Ru. Новость о выставке увидят все друзья пользователя из социальной сети, которые в свою очередь смогут порекомендовать ее уже своим друзьям.

Благодаря технологии социального поиска сведения о том, сколько людей порекомендовали эту новость, появится в поисковой выдаче. То есть теперь по запросу «Прадо в Эрмитаже» в поисковой системе Поиск@Mail.Ru ссылка на эту новость будет отмечена иконкой Моего Мира с указанием числа рекомендации. Эта информация доступна всем пользователям Поиска@Mail.Ru. По запросам пользователей, авторизованных в Моем Мире@Mail.Ru, рекомендации их друзей будут отображаться первыми.

Подробнее о том, «Как работает социальный поиск?» можно посмотреть в обучающем видеоролике.

«Обычно люди делятся ссылками на интересные и полезные материалы в Сети. По нашим оценкам, в настоящее время от 20 до 30% запросов к Поиску@Mail.Ru покрываются «социальными» данными, которые можно использовать для улучшения качества сервиса, что мы и сделали, внедрив в поисковую выдачу информацию о «лайках». Уверен, эта инновация поможет людям в выборе самого качественного контента в Сети. Интеграция поисковых систем с социальными сетями — это интересное и перспективное направление, которое мы продолжим развивать, и в скором времени порадуем нашу аудиторию новыми полезными сервисами», — сказал Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru

Поделиться