Mail.Ru Group Limited Предварительные результаты за первое полугодие 2011 г.
Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, здесь и далее «Компания» или «Группа»), одна из крупнейших интернет-компаний в русскоязычном интернет-пространстве, опубликовала предварительную неаудированную сегментную финансовую отчетность за первое полугодие 2011 года.
Основные финансовые и операционные показатели первого полугодия 2011 г.
- Совокупная сегментная выручка Группы в первом полугодии 2011 года составила 228,2 млн. долл. США, что на 66,3% выше показателя первого полугодия 2010 года (59,3% без учета эффекта от приобретения ICQ, завершившегося в июле 2010 г.). Совокупная сегментная выручка Группы во втором квартале 2011 г. выросла на 64,0% по сравнению с показателем второго квартала 2010 г.;
- Совокупный сегментный показатель EBITDA Группы в первом полугодии 2011 года составил 115,2 млн. долл. США, что на 114,3% выше, чем в первом полугодии 2010 г.;
- Совокупная сегментная чистая прибыль Группы в первом полугодии 2011 г. составила 85,6 млн. долл. США, что на 115,5% выше, чем в первом полугодии 2010 г.
- Остаток денежных средств по состоянию на 30 июня 2011 года составил 192,0 млн. долл. США;
- Ежемесячная аудитория портала Mail.Ru (по данным TNS Russia) в июне 2011 г. достигла 27,5 млн. российских пользователей.
Ключевые достижения
- Почтовый сервис был обновлен с учетом запросов и потребностей аудитории;
- Новый современный дизайн;
- Разработан и внедрен принципиально новый антиспам-механизм;
- Заключено соглашение о сотрудничестве с Microsoft. Пользователи сервиса получили возможность просматривать документы Microsoft Office непосредственно в окне браузера;
- Дальнейшее развитие сервисов обмена мгновенными сообщениями;
- Новая версия Mail.Ru Агент позволяет обмениваться сообщениями в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте;
- Новая версия Mail.Ru Агент для операционной системы Mac OS;
- Новые версии ICQ для PC, Mac OS и Linux;
- Запуск ICQ On-Site — веб-версии ICQ, которая может быть установлена на любом независимом ресурсе;
- Продолжается обновление функционала социальной сети Одноклассники;
- Запуск видео-сервиса;
- Усовершенствованные возможности работы с фото;
- Мы продолжаем развивать направление онлайн-игр;
- С апреля 2011 г. выпущено четыре MMO игры (Farm Kingdom, Territory 2, Business Tycoon Online, Boomz!) и две игры для мобильных устройств (The Bubbles, Time Quest);
- Подписано соглашение о сотрудничестве с Bigpoint, ведущим европейским игровым порталом;
- Поисковый сервис пополнился новыми функциями, включая возможность поиска по обсуждениям в режиме реального времени;
- Запуск бета-версии универсального единого сервиса социально- таргетированной рекламы «Таргет». Сервис позволяет рекламодателям таргетировать аудиторию по полу, возрасту и географии в рамках рекламных кампаний в социальных сетях Одноклассники и Мой Мир;
- Открылся офис продаж в Ростове-на-Дону, который стал одиннадцатым представительством Mail.Ru Group в России;
- Mail.Ru Group успешно завершила проведение отборочного этапа первой крупнейшей всероссийской олимпиады для программистов — Russian Code Cup 2011;
- Александр Караваев покидает Mail.Ru Group с 30 сентября 2011 года по личным причинам. Верди Исраелян будет совмещать должности главного финансового и главного операционного директора;
- Реализован опцион на покупку 7,44% акций ВКонтакте за 111,7 млн. долл. США. Теперь доля Группы в проекте составляет 39,99%.
Комментируя итоги деятельности Группы, Дмитрий Гришин, соучредитель и генеральный директор Mail.Ru Group, отметил:
«По итогам первого полугодия 2011 года Mail.Ru Group значительно улучшила все ключевые показатели деятельности по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Мы развили успех по всем стратегическим направлениям бизнеса: в коммуникационных сервисах, онлайн-играх и социальных сетях. В сравнении с первым полугодием 2010 года совокупная сегментная выручка Группы выросла на 66,3%, достигнув 228,2 млн. долл. США, показатель EBITDA вырос на 114,3%, и составил 115,2 млн. долл. США.
Группа сохранила лидирующие позиции в Рунете. Мы добились успехов в развитии социальной сети «Одноклассники», ежедневная аудитория которой в июне 2011 года выросла на 44% по сравнению c июнем 2010 года. Сервис мгновенных сообщений Mail.Ru Agent также показал хорошие результаты — его ежемесячная аудитория за год увеличилась на 35%. Мы продолжаем создавать новые сервисы для рекламодателей. В начале года мы запустили новый автоматический сервис интеллектуально-таргетированной рекламы «Таргет», а также объединили все проекты в единую технологическую рекламную платформу.
В первом полугодии 2011 г. возросли наши вложения в интеллектуальный потенциал сотрудников, а именно привлечение и обучение высококлассных профессионалов. За полгода число сотрудников увеличилось на 361 и достигло 2 450 человек (по данным на 30 июня 2011). Кроме того, Mail.Ru Group организовала крупнейшую всероссийскую олимпиаду для программистов — Russian Code Cup (Всероссийский Кубок по Программированию). Главная цель RCC — выявление и поддержка талантов в сфере IT, повышение привлекательности интернет-отрасли и авторитета России как инновационного государства в глазах международного сообщества. Участие в отборочных он-лайн этапах Кубка приняли более 3,000 человек, из которых 50 лучших вышли в финал и встретятся в сентябре в Москве для определения победителя.
Мы продолжаем существенно улучшать наши показатели прибыльности — рентабельность по EBITDA составила 50,5% по сравнению с 39,2% в первом полугодии 2010 г. Рост рентабельности объясняется, в частности, оптимизацией затрат на хостинг, аренду, а также снижением корпоративных расходов.
Наши успехи подтверждают правильность выбранной стратегии, направленной на интеграцию всех сервисов — почты, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений и онлайн-игр. Во втором полугодии 2011 г. мы сосредоточим свои усилия на интеграции ключевых проектов, а также на расширении нашего присутствия в России и странах СНГ».
Телефонная конференция
Руководство Компании проведет телефонную конференцию с инвесторами и аналитиками в 14.00 по Лондонскому времени (17.00 по Московскому времени, 09.00 по Восточному времени США) в среду, 31 августа 2011 г. В рамках телефонной конференции руководство Компании обсудит результаты деятельности Группы в первом полугодии 2011 г. и ближайшие перспективы, а также ответит на вопросы инвесторов и аналитиков.
Презентация |
Информация для участников телефонной конференции:
Код подтверждения: | 4057488 |
Бесплатные номера: | |
Россия | 810 800 2503 1012 |
Великобритания | 0800 279 9640 |
США | 1866 850 2201 |
Контакты для инвесторов
Мэтью Хаммонд,
Управляющий директор
Тел: +971 505 56 1315 / +44 7711 624 679
E-mail: ir@corp.mail.ru
Контакты для СМИ
Алексей Иванов
Тел: +7 495 725 63 57
Моб: +7 903 797 73 82
E-mail: Alexey.ivanov@corp.mail.ru
Валерия Комиссарова
Тел: +7 495 725 63 57
E-mail: komissarova@corp.mail.ru
Jon Snowball
Financial Dynamics
Phone: +44 (0)20 7831 3113
E-mail: Jon.Snowball@fd.com