24 апреля 2014Пресс-релизы

Mail.Ru Group Limited Итоговая аудированная отчетность в соответствии с МСФО за 2013 год и предварительные данные по выручке за первый квартал 2014 года

Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, в дальнейшем именуемая «Компания»), одна из крупнейших интернет-компаний в быстрорастущем русскоязычном сегменте сети, сегодня публикует годовой отчет и итоговую аудированную отчетность за 2013 год, а также предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за первый квартал 2014 года.

Основные финансовые и операционные показатели

  • Итоговая аудированная сегментная отчетность за 2013 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам

— Совокупная сегментная выручка Компании составила 27404 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA – 15 087 млн руб., совокупная чистая прибыль – 11 453 млн руб.

  • Месячная аудитория портала Mail.Ru (TNS, вся Россия, население в возрасте 12–64, ПК) в марте 2014 года достигла 59,0 млн российских пользователей
  • В первом квартале 2014 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7 794 млн руб.

Недавние события

  • myMail стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым приложением для iOS (Distimo, март 2014)
  • В приложениях myChat для iOS и Android обновлен дизайн списка контактов и окна диалога, появилась правая боковая панель навигации; кроме того, появились версии интерфейса на испанском, немецком и турецком языках
  • Почта Mail.Ru для iOS получила дизайн в стиле iOS 7. Обновилось приложение для Android — в новой версии появилась единая панель в верхней части экрана; также добавлена нативная регистрация и возможность отмечать письма нажатием на аватар пользователя
  • Сервис «Mail.Ru для бизнеса» запустил миграцию почты — возможность перенести корпоративные аккаунты со сторонних серверов на мощности Mail.Ru с сохранением переписки и электронного адреса
  • «Mail.Ru для бизнеса» представил API для партнеров
  • Интеграция Почты Mail.Ru и Облака Mail.Ru – возможность сохранять присланные файлы в Облако и прикреплять к письму файлы из Облака
  • Вышло первое приложение Облака Mail.Ru для Windows Phone; проведен редизайн приложения для iPhone в стиле iOS 7
  • В приложениях Облака Mail.Ru для iOS и Android появилась возможность потокового воспроизведения видео
  • Календарь Mail.Ru выпустил первое мобильное приложение для iOS
  • Редизайн проекта Авто Mail.Ru
  • Приложения ICQ для iOS и Android обновились — появился новый легкий интерфейс, видеозвонки, групповые чаты и стикеры
  • Агент Mail.Ru для Android обновлен — появились встроенные мобильные игры на HTML5 и поддержка звонков на стационарные и мобильные телефоны
  • Обновилось приложение Агента Mail.Ru для Windows— в новой версии появился свежий дизайн, панель навигации слева, повышено качество голосовых звонков
  • В Одноклассниках появился сервис редактирования видео Magisto, позволяющий превращать фото и видео в короткометражный фильм, качество которого близко к профессиональному
  • Одноклассники запустили бесплатный онлайн-кинотеатр, в котором доступны популярные российские и зарубежные сериалы и фильмы
  • Запуск MMORPG ArcheAge
  • Запуск мобильной игры Evolution для iOS
  • Запуск Jungle Heat на Facebook
  • Таргет Mail.Ru представил новые поведенческие таргетинги и отдельные таргетинги для мобильной рекламы, запустил обмен данными со сторонними платформами управления данными и разработал решение для отслеживания мобильных установок
  • Mail.Ru Group увеличила долю во ВКонтакте с 39,99% до 51,99%

Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, председатель Cовета директоров и сооснователь Mail.Ru Group, сказал:

«Мы рады представить итоговую аудированную отчетность в соответствии с МСФО за 2013 финансовый год. Основные финансовые показатели за прошлый год соответствуют опубликованным в феврале предварительным результатам. Несмотря на более сложную макроэкономическую обстановку, мы успешно начали 2014 год и показали хорошие результаты в первом квартале.

Совокупная сегментная выручка Компании в первом квартале 2014 года выросла на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет роста всех основных статей доходов. Как отмечалось ранее, мы начали указывать в отчетности доходы от рекламы одной статьей, что более точно отражает наш подход к управлению бизнесом, позволяя не учитывать перераспределение рекламной выручки между статьями медийной и контекстной рекламы.

В первом квартале мы продолжили успешную реализацию нашей стратегии в отношении онлайн-игр, которая уже доказала свою эффективность в 2013 году. Warface по-прежнему является важной частью этой стратегии и наращивает количество пользователей и выручку: к концу первого квартала 2014 года эта игра остается самой доходной в нашем портфолио. В первом квартале мы также запустили клиентскую MMORPG ArcheAge. Как мы сообщали в феврале, первые результаты запуска игры впечатляют и позволяют надеяться на успех. С учетом ожидаемых в этом году релизов игр, о которых мы объявили на международной конференции Game Developers Conference 2014 в Сан-Франциско, мы полагаем, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост, и продолжим выводить наши самые успешные игры на мировой рынок под брендом my.com.

Пользовательские платежи за социальные сервисы (CommunityIVAS) продолжают стабильно расти в первом квартале, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы. Мы по-прежнему сконцентрированы на увеличении пользовательской активности и развитии продукта.

Нас также вдохновляет первый успех нашего продукта myMail, запущенного в ноябре 2013 года вместе с другими сервисами под брендом my.com. По данным Distimo, приложение myMail стало самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом для iOS в марте текущего года, и количество пользователей приложения продолжает уверенно расти.

Мы успешно начали год, однако осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации приводит к росту неопределенности и затрудняет прогнозирование. Несмотря на это, ситуация на рынке в целом остается благоприятной и фундаментальные предпосылки роста нашего бизнеса остаются неизменными. Мы подтверждаем наш прогноз по росту совокупной сегментной выручки в 2014 году на 22-24% по сравнению с прошлым годом и ожидаем, что уровень рентабельности по EBITDA составит 53-54%».

Телефонная конференция

Руководство компании проведет телеконференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов в 14:30 по британскому времени (17:30 по московскому времени, 9:30 по американскому восточному летнему времени) в четверг 24 апреля 2014 года.

Телефоны для участия в конференции:

Код подтверждения: 30295920
Бесплатные номера для участников:
Россия: 81080024342044
Великобритания: 08000730438
США: 18773284999
Обычный международный номер: +44 (0) 1452 561488

Контакты для инвесторов:

Мэттью Хэммонд
Mail.Ru Group
Email: hammond@corp.mail.ru

Контакты для прессы:

Ксения Чабаненко
Email: ks@corp.mail.ru

Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) — ведущий игрок русскоязычного сегмента сети, при этом Россия — первый по размеру интернет-рынок в Европе (comScore). Посетителями проектов Mail.Ru Group являются около 90% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (TNS, январь 2014 г.). Кроме того, Mail.Ru Group входит в топ-3 крупнейших в мире интернет-компаний по показателю посещаемости (по количеству просмотров страниц, comScore, январь 2014 г.).

В рамках стратегии Communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат две из трех крупнейших русскоязычных социальных сетей — Одноклассники и Мой Мир, два ведущих инстант-мессенджера России — Агент Mail.Ru и ICQ, лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов, а также портфолио крупнейших онлайн-игр.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат пакеты акций ВКонтакте (51,99%) и Qiwi (10,4%), миноритарные доли в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний.

Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах.

Current Trading Update*

(*)Включая Прочие доходы от IVASЦифры в этой таблице и далее в документе могут быть неточно подсчитаны или перекрестно суммированы из-за округления

Примечание: Совокупная сегментная выручка Компании рассчитывается путем сложения выручки каждого операционного сегмента и элиминации внутрисегментной и межсегментной выручки. Это значение в значительной степени отличается от выручки в соответствии с МСФО.

Денежные средства

По состоянию на 31 марта 2014 года, денежные средства на счетах Компании составили 34 706 млн руб., или 973 млн долл. США [1], (включая краткосрочные и долгосрочные депозиты). У компании отсутствуют займы полученные.

Публикация отчета

Годовой отчет Компании, содержащий консолидированную финансовую отчетность за 2013 год, подготовленную в соответствии с МСФО, и заключение независимого аудитора, был зарегистрирован в Национальном банке хранения данных, уполномоченном Службой финансового надзора Великобритании, и доступен по адресу http://corp.mail.ru/media/files/mail.rugrouparfy2013.pdf

Совокупная финансовая сегментная отчетность Компании*

(*) Цифры в этой таблице и далее в документе могут быть неточно подсчитаны или перекрестно суммированы из-за округления. 

(**)Суммы в долларах США за 2012 и 2013 год приведены для удобства. Суммы в рублях переводились в доллары США по среднему курсу обмена валют на 2012 год ( 31,09 руб. за 1,00 долл. США) и 2013 год (31,85 руб. за 1,00 долл. США) соответственно (*) Цифры в этой таблице и далее в документе могут быть неточно подсчитаны или перекрестно суммированы из-за округления.

(***) Включая Прочие доходы от IVAS

(1) Совокупная сегментная выручка Компании рассчитывается путем сложения выручки каждого операционного сегмента и элиминации внутрисегментной и межсегментной выручки. Это значение в значительной степени отличается от выручки в соответствии с МСФО. Сверка совокупной сегментной выручки и выручки в соответствии с МСФО представлена в пункте «Презентация сегментной финансовой отчетности» (“Presentation of Aggregate Segment Financial Information”) в английской версии пресс-релиза.

(2) Совокупный сегментный показатель EBITDA Компании рассчитывается путем вычета совокупных сегментных операционных расходов из совокупной сегментной выручки. Совокупные сегментные операционные расходы рассчитываются путем суммирования операционных сегментных расходов (за вычетом амортизации) операционных сегментов Компании (включая аллокацию общекорпоративных расходов), за вычетом внутрисегментных и межсегментных расходов. Сверка совокупного сегментного показателя EBITDA и прибыли до налогообложения в соответствии с МСФО представлена в пункте «Презентация сегментной финансовой отчетности» (“Presentation of Aggregate Segment Financial Information”) в английской версии пресс-релиза.

(3) Суммарные расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитываются путем сложения расходов от амортизации и обесценения основных средств и нематериальных активов Компании, консолидируемых по состоянию на настоящую дату, за вычетом амортизации и обесценения корректировок справедливой стоимости нематериальных активов, приобретенных при объединении бизнеса.

(4) Доля Компании в чистой прибыли ключевых миноритарных инвестиций включает в себя ВКонтакте и QIWI и рассчитана на основе процента владения на текущую дату (51,99% и 10,42% соответственно). Показатель, указанный здесь, существенно отличается от такового, представленного в соответствии со стандартами МСФО, по причине (i) различий в процентах владения, так как, согласно МСФО, для каждого отчетного периода используется фактическая доля владения, а также (ii) различий в чистой прибыли активов, так как цифры, представленные здесь, подготовлены на основе принципов, используемых при подготовке консолидированной финансовой сегментной отчетности, т.е. не включают определенных корректировок, которые требуются в соответствии с МСФО. Cм. пункт «Презентация сегментной финансовой отчетности» (“PresentationofAggregateSegmentFinancialInformation”) в английской версии пресс-релиза.

(5) Прибыль до вычета налогов рассчитывается путем вычета из совокупного сегментного показателя EBITDA совокупного износа и амортизации основных средств и нематериальных активов Компании и добавления доли в чистой прибыли ключевых миноритарных инвестиций, а также добавления/исключения внереализационных доходов/расходов, преимущественно состоящих из процентного дохода от денежных депозитов и дивидендов от финансовых и имеющихся в наличии для продажи инвестиций.

(6) Совокупные расходы по налогу на прибыль рассчитываются путем суммирования расходов по налогу на прибыль дочерних компаний, консолидируемых по состоянию на текущую дату. Совокупные расходы по налогу на прибыль отличаются от налога на прибыль, если бы он был рассчитан по МСФО, так как (i) не включают отложенные налоги на нерепатриированные доходы дочерних компаний и миноритарных активов, а также (ii) корректируется на различия в прибыли до вычета налогов между сегментной отчетностью и МСФО.

(7) Совокупная чистая прибыль Компании представляет собой (i) совокупный сегментный показатель EBITDA за вычетом (ii) совокупных расходов компании на износ и амортизацию; плюс (iii) доля чистой прибыли стратегических миноритарных активов; минус (iv) прочие совокупные внереализационные расходы; плюс (v) прочие совокупные внереализационные доходы; минус (vi) совокупные расходы по налогу на прибыль. Совокупная чистая прибыль в значительной степени отличается от чистой прибыли по МСФО. Сверка совокупной чистой прибыли и чистой прибыли в соответствии с МСФО представлена в пункте «Презентация сегментной финансовой отчетности» (“Presentation of Aggregate Segment Financial Information”) в английской версии пресс-релиза.

Примечание

Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления, полная версия содержится в английской версии по ссылке  http://corp.mail.ru/en/press/releases/9069/


[1]Суммы в долларах США приведены для удобства. Суммы в рублях переводились в доллары США по официальному курсу обмена валют Центрального банка Российской Федерации на 31 марта 2014 года (35,6871 руб. за 1,00 долл. США)

Поделиться