22 августа 2014Пресс-релизы

Mail.Ru Group: результаты 1 полугодия 2014 года по МСФО

22 августа 2014 года. Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, далее «Компания»), одна из крупнейших интернет-компаний в быстрорастущем русскоязычном сегменте сети, сегодня публикует неаудированную промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность по МСФО, прошедшую обзорную проверку независимого аудитора, и раскрывает неаудированные сегментные финансовые данные и ключевые итоги работы за первое полугодие 2014 г.

Основные финансовые и операционные показатели за первое полугодие 2014 года

  • В первом полугодии 2014 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 21,7%по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 15 143 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании во втором квартале 2014 года выросла на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • В первом полугодии 2014 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 20,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8 047 млн руб.
  • В первом полугодии 2014 года совокупная чистая прибыль Компании составила 6 276 млн руб., увеличившись на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • Остатки денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 июня 2014 года составляли 26 331 млн руб.
  • Месячная аудитория портала Mail.Ru в России в июне 2014 года достигла 58,4 млн пользователей (по данным TNS, вся Россия, 12-64, десктоп)

Недавние события

  • myMail стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом на Android (следом за iOS)
  • Обновились почтовые приложения myMail и Почты Mail.Ru для iOS и Android: добавлены возможности редактирования пользовательских данных и аватара, настройки фильтров и папок, выбора аккаунта отправителя и смены номера телефона (только для myMail), а также увеличена скорость работы и производительность приложений
  • Локализация приложений myMail для iOS и Android на 15 языков (испанский, французский, итальянский, немецкий, китайский и другие)
  • Обновился портальный стиль Mail.Ru: разработана новая цветовая палитра и новое портальное меню, соответствующее современным тенденциям плоского дизайна, проведена унификация для устройств с разными разрешениями экрана
  • Протокол HTTPS включен по умолчанию на главной странице Mail.Ru
  • Запуск «Mail.Ru для образования» – бесплатного сервиса для образовательных учреждений, позволяющий развернуть на базе Mail.Ru бесплатную почту на своем домене
  • В Облаке Mail.Ru запущен собственный онлайн-редактор документов (.docx)
  • В Облаке Mail.Ru реализована автоматическая проверка файлов на вирусы с помощью технологий Kaspersky Anti-Virus
  • ICQ для iOS и Android получила новый легкий интерфейс и повышенную производительность, расширенные настройки уведомлений, возможность замены обоев чата и привязки номера телефона к существующему UIN
  • Первые позитивные результаты мобильных приложений ICQ в Латинской Америке
  • В Одноклассниках появились пользовательские видеоканалы, новый контент в онлайн-кинотеатре, а также реализована поддержка видео в разрешении Ultra HD
  • Обновлен конструктор подарков, добавлены новые смайлы и возможность обмена фотографиями в сообщениях в ОК
  • Мобильная игра «Эволюция: битва за Утопию» вышла на Android; для iOS выпущено масштабное дополнение «Черный легион»
  • Запущено закрытое бета-тестирование игры Strife в жанре MOBA
  • Запущена браузерная игра «Спарта: война империй»
  • Проведен второй Warface Open Cup, в котором приняли участие 3 300 игроков
  • Skyforge и Armored Warfare были отмечены редакцией Ten Ton Hammer по итогам конференции E3 2014 в Лос-Анджелесе. Первая была названа лучшей игрой E3, вторая — лучшей многопользовательской игрой

Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал

«В первом полугодии 2014 года выручка Компании выросла на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ранее, значительный вклад в этот рост внесли игры и пользовательские платежи за социальные сервисы (CommunityIVAS), которые по-прежнему остаются в рамках бюджета. Однако в первом полугодии, в особенности во втором квартале, продолжилось существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации. Эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, которая во втором квартале снизилась на 10%. Также макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес компании Headhunter (которая формирует основную часть прочей выручки), в результате чего она продемонстрировала результаты ниже ожидаемых.

В первом полугодии мы продолжили реализацию нашей стратегии в отношении онлайн-игр, которая уже доказала свою эффективность в течение трех предыдущих лет. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио. Однако во втором квартале на размер выручки от ММО-игр негативно повлияла атака на игру ArcheAge, которая привела к тому, что пользователи смогли получить бесплатный доступ к платным преимуществам в игре. Тем не менее запуск нескольких игр в текущем году, планы по запуску World of Speed, Skyforge и Armored Warfare и ряда других игр в течение следующих 12 месяцев, а также вывод наших самых успешных игр на мировой рынок под брендом my.com, позволяют нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост до конца года.

Благодаря тому, что мы по-прежнему фокусируемся на увеличении платящих пользователей, выручка от социальных сервисов (CommunityIVAS) продолжила стабильно расти в первом полугодии — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы. Мы по-прежнему сконцентрированы на увеличении пользовательской активности и развитии продукта и ожидаем, что во втором полугодии выручка от социальных сервисов продолжит демонстрировать уверенный рост.

Нас также обнадеживают первые успехи нашего продукта myMail, запущенного в ноябре 2013 года вместе с другими сервисами под брендом my.com. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. С минимальными затратами на рекламу продукт стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом как на iOS, так и на Android. Также мы довольны первыми результатами мобильных приложений ICQ в Латинской Америке.

Поскольку вовлеченность пользователей остается высокой, а поведение неизменным, выручка от игр и пользовательских платежей за социальные сервисы продолжает уверенно расти. Тем не менее, как мы уже комментировали в апреле при объявлении результатов первого квартала, осложнение ситуации в целом сильно затрудняет прогнозирование, и с учетом этого мы не ожидаем увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом Headhunter в ближайшее время. Таким образом, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2014 года составит 14-18%. При этом мы продолжаем строго контролировать издержки и намерены делать это и в будущем. Поэтому ожидаем, что уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в текущем году составит около 53%».

Телефонная конференция

Код подтверждения: 84172653

Бесплатные телефонные номера:

Россия 810 800 2097 2044

Великобритания 0800 694 0257

США 1866 966 9439

За дополнительной информацией обращайтесь:

Контакты для инвесторов:

Мэтью Хэммонд

Email: hammond@corp.mail.ru

Контакты для СМИ:

Ксения Чабаненко

Email: ks@corp.mail.ru

Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) – ведущий игрок русскоязычного сегмента сети, при этом Россия – первый по размеру интернет-рынок в Европе (comScore). Посетителями проектов Mail.RuGroup являются около 96% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (comScore, июнь 2014 г.). Кроме того, Mail.Ru Group входит в топ-6 крупнейших в мире интернет-компаний (по общему времени, проведенному на проектах, comScore, июнь 2014 г.).

В рамках стратегии communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете, две из трех крупнейших русскоязычных социальных сетей – Одноклассники и Мой Мир, два популярных в России и СНГ инстант-мессенджера – Агент Mail.Ru и ICQ, а также портфолио крупнейших онлайн-игр.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат пакеты акций ВКонтакте (51,99%) и Qiwi (5,28%) и миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля.

Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов RussianCodeCup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах.


Примечание

Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления, полная версия содержится по ссылке: http://corp.mail.ru/en/press/releases/9156/

Поделиться