12 августа 2015Пресс-релизы

Российский малый и средний бизнес стал больше работать в кризис

Опрос среди пользователей «Mail.Ru для бизнеса» показал, что кризис мобилизовал российские компании. В течение последних шести месяцев у 61% респондентов увеличились должностные обязанности. При этом у половины из них не выросла зарплата.

Стремясь оптимизировать расходы, работодатели делают ставку на универсальных сотрудников. Более половины опрошенных — 61% — в течение последних шести месяцев взяли на себя дополнительные обязанности, при этом их должность осталась прежней, а у 51% из них не изменился размер оклада.

Еще один распространенный метод оптимизации расходов – это поиск офиса с более низкой арендной платой. 35% участников опроса указывают повышение стоимости аренды в качестве причины переезда. Всего же офис сменили 26% опрошенных.

Результаты опроса свидетельствуют, что многие российские компании успешно противостоят кризису. Так, например, 25% сотрудников, в последние полгода просивших о повышении зарплаты, и 27% тех, кто добивался бонуса или премии, получили желаемое. Примечательно, что большинство респондентов (58%) вообще не обращались к работодателям с какими-либо просьбами относительно изменения условий труда.

«В сложной экономической ситуации компании активно ищут — и находят — способы оптимизировать расходы. Причем, как можно заметить, многие не экономят на зарплатах, бонусах и премиях: во время кризиса особенно важно, чтобы сотрудники оставались мотивированными, и руководители это понимают, — комментирует Алексей Сергеев, заместитель вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим продуктам.

В большинстве компаний (44%) премии и бонусы остались неизменными, а 12% даже повысили выплаты. Тем не менее, экономить на этой статье расходов решили более трети работодателей: у 19% сотрудников бонусы и премии сократились, а 17% их перестали выплачивать.

Лишь 36% респондентов отметили сокращение численности персонала в своей компании за последние полгода. Примерно столько же (33%) не заметили никаких изменений. А 29% опрошенных утверждают, что количество сотрудников в их компаниях, напротив, увеличилось.

Рост числа обращений к подрядчикам-фрилансерам отметили чуть больше четверти (27%) участников опроса, а 42% сказали, что в их компании ничего не изменилось.

Всего 11% участников опроса отметили снижение расходов на ПО. В подавляющем числе компаний они не изменились, а у 21% даже возросли.

В опросе приняли участие 478 пользователей «Mail.Ru для бизнеса» — сотрудники компаний с численностью менее 15 человек (50%), 16–100 человек (36%) и 101–250 человек (14%).

Поделиться