26 апреля 2012Пресс-релизы

Итоговая аудированная отчетность в соответствии с МСФО за 2011 год и предварительные данные по выручке за 1 квартал 2012 года

Conference Call 26.04.2012

 

Дубай, 26 апреля 2012 года. Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, в дальнейшем именуемая «Компания»), одна из крупнейших интернет-компаний в быстрорастущем русскоязычном сегменте сети, сегодня публикует свой годовой отчет и итоговую аудированную сегментную отчетность за 2011 год, а также предварительные данные по сегментной выручке за 1 квартал 2012 года.

Основные финансовые и операционные показатели за 2011 год и 1 квартал 2012 года

  • В 1 квартале 2012 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 45.0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 160.3 млн долларов США. В рублевом выражении рост составил 49.9%

–      Выручка от социальных сервисов (“Community IVAS”) была основным двигателем роста, увеличившись на 103.9%

  • Месячная аудитория портала Mail.Ru (TNS Россия) в марте 2012 года достигла 32.7 млн. 

–      Число пользователей социальной сети Одноклассники (“OK”) выросло до 25.3 млн в месяц (TNS Россия), мессенджера Mail.Ru Agent – до 25.5 млн в месяц

  • Итоговая аудированная сегментная отчетность за 2011 год незначительно превышает ранее опубликованные предварительные результаты 

–      Совокупная сегментная выручка составила 515.4 млн долларов США, совокупная сегментная  EBITDA – 282.9 млн  долларов США, совокупная чистая прибыль – 208.6 млн долларов США по сравнению с 514.9 млн, долларов США, 282.8 млн долларов США и 207.6 млн долларов США, опубликованными 24 февраля 2012 года.

Недавние события

Электронная почта и портал

  • Запуск новой версии главной страницы Mail.Ru – современной, легкой и быстрой
  • Выпуск мобильного приложения Почты для iOS
  • Появление Mail.Ru Hub для Windows Phone 7. Приложение является мобильной версией портала Mail.Ru и представляет собой единую точку входа на ключевые сервисы Компании

Инстант-мессенджеры

  • Запуск первых мобильных приложений для Windows Phone 7 (Mail.Ru Agent, ICQ) и Bada (ICQ)
  • Выход ICQ версии 3.1 для Android, ключевые особенности которой – возможность обмениваться фотографиями и информацией о местоположении 
  • Запуск Mail.Ru Агента версии 5.10 для Windows, отличительной чертой которого является мультимедийный движок собственной разработки (для голосовых и видео звонков) и расширенная интеграция с Одноклассниками (публикация статусов и получение уведомлений из социальной сети)
  • Отключение медийной рекламы в ICQ для пользователей России и стран СНГ

Социальные сети

  • OK предложили пользователям расширенный функционал защиты личных данных
  • Новые функции в мобильных приложениях OK: музыка (iOS) и видеочат (Android)
  • В OК появилась возможность загрузки видео
  • Новый гид при регистрации пользователя в Моем Мире 

Игры

  • Запуск MMO-шутера Warface
  • Запуск ряда социальных и мобильных игр собственной разработки

Поиск и электронная коммерция

  • Выпуск приложения для Android с голосовым поиском
  • Деньги@Mail.Ru предложили пользователям возможность пополнения кошелька напрямую с мобильного счета Билайна 

Прочее

  • Старт второй ежегодной российской олимпиады по программированию  Russian Code Cup 2012, финал которой пройдет осенью 2012г.
  • Проведение Форума технологий Mail.Ru Group - IT-конференции, в рамках которой ведущие специалисты Компании и эксперты отрасли обмениваются опытом и знаниями в области разработки и поддержки высоконагруженных IT-систем и т.п.
  • Открытие нового офиса в Волгограде

Комментируя результаты Компании, Дмитрий Гришин, генеральный директор и соучредитель Mail.Ru Group, сказал:

«Мы представляем наши итоговые аудированные результаты в соответствии с МСФО за 2011 год и сообщаем об уверенном росте финансовых показателей в 1 квартале 2012 г.

В 1 квартале 2012 года совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group выросла на 50% (в рублевом выражении) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными драйверами роста остаются Community IVAS и онлайн-реклама.

Мы продолжили серьезно работать над улучшением и развитием наших продуктов. Была запущена новая версия главной страницы – она легче, быстрее и удобнее для пользователей. Это очень важный для нас шаг, ведь главная страница является основной точкой входа на ключевые сервисы и продукты Компании для значительной части аудитории.

Активно развивалось мобильное направление – вышла первая версия приложения Почты для iOS, запустились новые версии мобильных версий мессенджеров для различных платформ, также была серьезно улучшена мобильная версия Одноклассников.

Мы вносим коррективы в стратегию развития игрового направления – эффект от предпринятых шагов положительно отразился на годовых темпах роста выручки данного сегмента уже в 1 квартале 2012 года. Также стоит отметить запуск высококлассного шутера Warface – сейчас мы находимся на этапе привлечения аудитории и уже видим позитивные результаты.

Фундаментально основные драйверы роста и развития нашего бизнеса остаются неизменными, и мы подтверждаем наш прогноз по росту совокупной сегментной выручки в текущем году на 35% (в рублевом выражении) и рентабельности по EBITDA на уровне около 50%».   

Телеконференция

Менеджмент Mail.Ru Group проведет телеконференцию с аналитиками и инвесторами в 18.00 по лондонскому времени (21.00 по Москве, 13.00 по летнему восточному времени США) в четверг, 26 апреля 2012 г. Руководство Компании обсудит текущие результаты деятельности Группы и ближайшие перспективы развития, а также ответит на вопросы инвесторов и аналитиков.  

Для того чтобы принять участие в телеконференции, воспользуйтесь следующей информацией

Код подтверждения:

71285332

Бесплатные телефонные номера 

 

Из России

8108 002 178 2044

Из Великобритании

0800 694 1562

Из США

1866 245 0744

 

Контакты для инвесторов

Мэтью Хаммонд 

Управляющий директор Mail.Ru Group

Тел.: +971 505 56 1315 / +44 7711 624 679

Email: ir@corp.mail.ru

 

Контакты для прессы

Ксения Чабаненко

PR-директор Mail.Ru Group (Россия)

Тел.: +7 495 725 6359 / +7 916 090 6626

Email: ks@corp.mail.ru

 

О Mail.Ru Group

Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г.) – ведущий игрок русскоязычного сегмента сети (по данным ComScore, сентябрь 2011 г., Россия – первый по размеру интернет-рынок в Европе). Посетителями проектов группы компаний являются почти 84% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (ComScore, декабрь 2011 г.). Кроме того, Mail.Ru Group является 6-ой интернет-компанией в мире (ComScore, декабрь 2011 г.) по времени проведенному пользователями онлайн.

В рамках стратегии Communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов.  Компании принадлежат две из трех крупнейших русскоязычных социальных сетей Одноклассники  и Мой Мир (TNS, декабрь 2011 г.), два ведущих инстант-мессенджера России – Mail.Ru Агент и ICQ,  лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов (по дневной и ежемесячной аудитории, TNS, декабрь 2011 г.), а также портфолио крупнейших онлайн-игр.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат пакеты акций ВКонтакте (39.99%) и Qiwi (21.35%), миноритарные доли в Facebook (2.25%), Groupon (4.21%), и Zynga (1.16%), ряде российских и украинских интернет-компаний.

 

Совокупная финансовая сегментная отчетность компании* 


(1) Совокупная сегментная выручка компании рассчитывается путем сложения выручки каждого операционного сегмента и элиминации внутрисегментной и межсегментной выручки. Это значение в значительной степени отличается от выручки в соответствии с МСФО. Суммарные сегментные показатели выручки за период после июля 2010 г. включают в себя доходы ICQ.

(2) Совокупный сегментный показатель EBITDA компании рассчитывается путем вычета совокупных сегментных операционных расходов из совокупной сегментной выручки. Совокупные сегментные операционные расходы рассчитываются путем суммирования операционных сегментных расходов (за вычетом амортизации) операционных сегментов компании(включая аллокацию общекорпоративных расходов), за вычетом внутрисегментных и межсегментных расходов. До IPO в ноябре 2010 года корпоративные расходы компании включали в себя комиссию за консультационные услуги со стороны DST Advisors (“DSTA”). Совокупный сегментный показатель EBITDA также включает в себя аналогичный показатель проекта ICQ, с момента приобретения.  

(3) Суммарные расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитываются путем сложения расходов от амортизации и обесценения основных средств и нематериальных активов компаний группы, консолидируемых по состоянию на настоящую дату, за вычетом амортизации и обесценения корректировок справедливой стоимости нематериальных активов, приобретенных при объединении бизнеса.

(4) Доля компании в чистой прибыли стратегических миноритарных активов включает в себя ВКонтакте и QIWI и рассчитана на основе процента владения на текущую дату (39,99% и 21,35% соответственно). Показатель, указанный здесь, существенно отличается от такового, представленного в соответствии со стандартами МСФО, по причине (i) различий в процентах владения, так как, в си с МСФО, для каждого отчетного периода используется фактическая доля владения, а также (ii) различий в чистой прибыли активов, так как цифры, представленные здесь, подготовлены на основе принципов, используемых при подготовке консолидированной финансовой сегментной отчетности, т.е. не включают определенных корректировок, которые требуются в соответствии с МСФО (см. «Презентация сегментной финансовой отчетности» в английской версии пресс-релиза).

(5) Прибыль до вычета налогов рассчитывается путем вычета из совокупного сегментного показателя EBITDA совокупного износа и амортизации основных средств и нематериальных активов по компании и добавления доли в чистой прибыли стратегических миноритарных активов, а также добавления/исключения остальных совокупных внереализационных доходов/расходов,  преимущественно состоящих из процентного дохода от денежных депозитов и дивидендов от финансовых и доступных для продажи инвестиций.

(6) Совокупные расходы по налогу на прибыль рассчитываются путем суммирования расходов по налогу на прибыль дочерних компаний Группы, консолидируемых по состоянию на текущую дату. Совокупные расходы по налогу на прибыль отличаются от налога на прибыль, если бы он был рассчитан по МСФО, так как (i) не включают отложенные налоги на нерепатриированные доходы дочерних компаний и миноритарных активов, а также (ii) корректируется на различия в прибыли до вычета налогов между сегментной отчетностью и МСФО.

(7) Совокупная чистая прибыль компании представляет собой (i) совокупный сегментный показатель EBITDA за вычетом (ii) совокупных расходов компании на износ и амортизацию; плюс (iii) доля чистой прибыли стратегических миноритарных активов; минус (iv) прочие совокупные внереализационные расходы; плюс (v) прочие совокупные внереализационные доходы; минус (vi) совокупные расходы по налогу на прибыль. Совокупная чистая прибыль в значительной степени отличается от чистой прибыли по МСФО (см. «Презентация сегментной финансовой отчетности» в английской версии пресс-релиза). Совокупная чистая прибыль компании включает ICQ начиная с июля 2010 года.

Предварительная информация о выручке за первый квартал 2012 года* 


Аудитория 

Денежные средства

По состоянию на 31 марта 2012 года, денежные средства на счетах компании составили $245 млн. (включая краткосрочные депозиты). У компании отсутствуют займы полученные. 

Публикация отчета

Годовой отчет компании, содержащий консолидированную финансовую отчетность за 2011 год, подготовленную в соответствии с МСФО, и заключение независимого аудитора, был зарегистрирован в Национальном банке хранения данных, уполномоченного Службой финансового надзора, и может быть получен по адресу http://corp.mail.ru/files/Mail.Ru_Group_AR_FY2011.pdf

Примечание

Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления и не являются  полными. Полные данные содержатся в английской версии по адресу http://corp.mail.ru/en/press/news/1379  

Поделиться