Дмитрий Гришин

Председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group

Запуская новые продукты или инвестируя в проекты на рынке, мы всегда думаем о том, насколько они дают синергетический эффект тем сервисам и продуктам, которые у нас уже есть. Например, Delivery Club и Юла получают выгоду от наших социальных сетей.

Стратегия развития

С момента основания Mail.Ru Group занимается развитием коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов в России и мире. Когда перед нами стоял вопрос выбора стратегии развития, мы определили ее просто: мы создаем лучшие сервисы для общения и развлечений. Мы называем нашу стратегию communitainment (от communications + entertainment).

Сегодня компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете (Mediascope, вся Россия, 12-64, май 2017 г.), крупнейшие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте и Одноклассники, портфолио крупнейших онлайн-игр, куда входят такие проекты как Warface, Armored Warfare, Skyforge и Perfect World, сервис MAPS.ME, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, автомобильный classified Am.ru, мессенджеры ICQ, Агент Mail.Ru и ТамТам, сервис бесплатных объявлений Юла и райдшеринговый сервис BeepCar.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат 100% компании-разработчика мобильных игр Pixonic и 100% сервисов поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club и ZakaZaka. Также Mail.Ru Group владеет миноритарными долями в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My.com.

Чтобы идея communitainment стала реальностью, недостаточно готовых решений — нам нужны профессионалы, которые поднимут российскую IT-сферу на новый уровень. В 2011 году мы запустили образовательное направление. Сегодня в пяти ведущих технических вузах действуют программы дополнительного образования, которые позволяют студентам получить специализацию в сфере IT еще во время обучения: Технопарк в МГТУ им. Н. Э. Баумана, Техносфера (ВМК МГУ), Технотрек (МФТИ), Технополис (СПбПУ) и Техноатом (МИФИ). Разработано 70 дисциплин, которые ведут более 200 преподавателей — практикующих профессионалов. В год обучение проходят 2800 студентов. Более 1000 человек стали выпускниками двухлетних и семестровых программMail.Ru Group принадлежит контрольная доля GeekBrains – образовательной онлайн-платформы для программистов.

Mail.Ru Group Limited – публичная компания, глобальные депозитарные расписки («ГДР») которой представляют обыкновенные акции компании и допущены к обращению на Лондонской фондовой бирже.

Mail.Ru Group Limited — холдинговая компания для ряда дочерних компаний, включая российские операционные компании. Термин «Mail.Ru Group» на настоящем сайте в зависимости от контекста обозначает Mail.Ru Group Limited, Mail.Ru Group Limited с дочерними компаниями или соответствующую дочернюю компанию Mail.Ru Group Limited.