Ecosystem of ecosystems: an overview of Mail.ru Group's strategy

Throughout its 20-year history, Mail.ru Group has been evolving and adapting in response to the Russian Internet's development – sometimes following trends, other times setting them. This has allowed us to maintain a lasting position as Russia’s leading Internet company, all the while growing our market share. However, change alone is not enough – it needs to be properly managed. That is why I am here to share how and by what principles Mail.ru Group transforms.


Values

Every big and successful company has its own system of beliefs and values, and ours is based on a constant drive to change for the better. Mail.ru Group has always been a B2C-focused company, recognising (and sometimes predicting) user needs and developing online services that address them.

It used to take decades for people’s behaviour patterns to change; now it takes a couple of years. Our ability to grow and become better each day is what made us the largest company in the Russian segment of the web in terms of user base.

We started out in the late 1990s with an e-mail service, the main online communication tool at the time. As the Internet evolved, social connections were migrating from the real world into the virtual one, and we were there to lead the way in the new social networking segment. Once we spotted the demand for Internet entertainment, we came launched gaming services.

The age of e-commerce brought with it new challenges. It was not until the 2010s that it properly took off in Russia, and we made sure to get our teeth into it, securing a foothold in all the main verticals (classifieds, food tech, mobility, and marketplace-based e-commerce) through M&As and own start-ups. We still prioritise all of these areas and continually develop them, both with strategic partners and on our own.

E-commerce is an essential building block of a truly comprehensive ecosystem, one that affords new ways to interact with users.

Mail.ru Group now uses its web capabilities to satisfy offline needs such as ordering lunch, getting from point A to point B, andbuying the essentials. What starts as a tap on the phone ends up as a real taxi or pizza delivery at your door.

On our way to the top, we have laid firm groundwork – our product range covers most user needs online, and can adequately navigate users through their daily digital journey.

Now, we can concentrate on cementing our position and focus on tying our ecosystem together through loyalty programmes, payments systems, ID system, etc.

Mail.ru Group does not intend to rest on its laurels – we see great potential when it comes to fintech and further digitisation of the offline world, as well as AI-based products and B2B. The latter will see us using our existing products to streamline the activities of small, medium and large businesses.

Our development story has been perfectly logical and cyclical: we create distribution platforms and provide technology, and new services spring up from there. When we added games to the e-mail service and the portal, the communitainment strategy was born. Once e-commerce found its way into social networks, it transformed into what we call e-commerce 2.0. And the expertise we have acquired over 20 years makes it possible for us to create AI-based products and B2B solutions.

Values → model

Mail.ru Group is not a mono company. We utilise every opportunity for growth, creating some products and acquiring others through M&As and investments. As a result, there are several corporate cultures united under the Mail.ru Group umbrella.

We do not have the anchor service. For many years now, Mail.ru Group has been comprised of equally important divisions: VKontakte (VK) and Odnoklassniki (OK), the MY.GAMES gaming brand, the e-mail service, and Mail.ru media projects. Recently their ranks have been joined by Delivery Club, Youla, Pixonic, and the BOOM music streaming service; we also hold stakes in the GeekBrains and Skillbox learning platforms, and Citymobil taxi aggregator.

Each of those has its own self-sustained ecosystem, its own identity and unique value proposition. Take VK – it is a social network that is also a messenger, an entertainment hub, a payment system, a music service, a streaming platform and a content-producing factory.

Mail.ru Group is not just an ecosystem that can be equated to, or competes with, VK, our email service, or any of its other constituents.

Some compare us to an investment fund, but it somewhat misses the mark. We are not strictly a B2C company either. Mail.ru Group cannot be put in a box.

The best description I can give for Mail.ru Group is an ecosystem of ecosystems. The company’s task is to support the seamless operation of all divisions and achieve synergies between projects, connecting them though a unified infrastructure and service offerings.

This task can be broken down into three sub-tasks.

  1. Searching for new growth areas and charting their development (what is more effective – to invest in a promising start-up, to launch own project, or to join efforts with a strategic partner).
  2. Strategic management of all projects.
  3. Creating an overarching infrastructure and shared products that weave all ecosystems into a single network that benefits each participant (sales, processing, infrastructure, ID system, shared loyalty programme).

Mail.ru Group is a B2B brand, HR brand, and IR brand first. In B2C, our products’ brands take centre stage, while we take a back seat or support them as a “soft umbrella” or a co-branding partner. Even services that Mail.ru Group launches from scratch become independent businesses or ecosystems.

Values → model → strategy

People and their needs are at the centre of our ecosystem. By connecting them and the business, we ensure productive interaction.

Mail.ru Group’s strategy seeks to accomplish this mission by adopting the following principles of operation.

1) Search for new avenues

Behind these simple words is constant strategic work researching user needs, the state of domestic and global markets, and promising new players.

When looking for new development vectors, we assess hundreds of factors, take into account thousands of nuances, and review tens of thousands of assumptions. Through all of that, however, there are six main criteria.

  1. Positive effect. The new product or technology should change people’s lives for the better, making them more comfortable. We want technology to serve people.
  2. Potential coverage and market size. Mail.ru Group is a big company, and we only invest in things that are sure to benefit our development in some way.
  3. Barriers to entry. We need to be able to create moats around the business that eliminate potential entrants. Markets that may have more than three key players are of little interest to us.
  4. Complementarity with Mail.ru Group. The service should hold value for the company and vice versa.
  5. Economics. Mail.ru Group goes long: we are prepared to invest a lot and wait for a return. Still, we expect to have a clear idea of how a business at least breaks even.
  6. Team. We make a point of having products managed by an energetic and ambitious team fuelled by the entrepreneurial spirit.

If the business meets all of the foregoing criteria, we will venture into the new market. Any other factors are just temporary difficulties rather than serious obstacles.

2) Support to our businesses

Mail.ru Group does not manage its products directly. We focus on strategic development rather than operations, which we normally oversee indirectly depending on the stage of the business life cycle. At the early growth stage, we engage in operations management more actively, but as soon as the business feels steadier on its feet, we become much less involved in its day-to-day activities.

We have built the following standard model for the relationships between the Group and its business units (BUs): the BU is in charge of the product, while budget is also the responsibility of the BU and, partially, of the centralised functions (e.g. commercial). The BU’s goal is to get the budget and strategy approved by the corporate centre. Then it is free to make its own decisions necessary to achieve KPIs.

We pay special attention to keeping the entrepreneurial spirit alive in the BU management team as we consider it the top leadership quality which we seek to nurture and inspire.

At Mail.ru Group, a head of business must feel like its founder. A founder is not only (and not necessarily) an individual that actually started it. For us, it is rather a person who puts his or her heart and soul into the product and assumes full responsibility for its management and development.

3) Use of shared solutions and infrastructure for all projects

We seek to be flexible in integrating business ecosystems into Mail.ru Group. In our relations with businesses, we place a strong emphasis on creating a favourable environment for the project rather than blindly following the procedures.

Solid foundation

There is an essential package, which includes the back office functions (finance, legal, IR, administration, security, infrastructure, integration with corporate HR, and procurement).

Creating support services for each business makes no sense at all. This is not only about cutting costs, though, with this approach, savings prove to be substantial. The teams need to focus on their product and business and not to get sidetracked or distracted from their main target.

The commercial function is also part of the essential package. We see a great advantage in having a one-stop-shop sales function that handles all major transactions and coordinates sales at the Group level. We are also working to merge our advertising technologies into a single business line to offer advertisers more convenience and boost their returns from the platform traffic.

On top of that, we are able to stage large-scale and effective promotion campaigns for our new services. The success of Youla, Pandao and Delivery Club is in no small part due to the effective traffic exchange.

Our services also share the payment infrastructure that enables our businesses to accept payments efficiently and at a low fee.

In the near future, an important driver will be the use of the corporate Mail.ru Group ID and data consolidation. What's more, we plan to launch a shared loyalty programme.

The ecosystems that are part of Mail.ru Group will benefit from the scale and joining forces at the group level. Each new member helps Mail.ru Group make better decisions, which, in turn, serves to strengthen its own position.

The ultimate goal is to create as efficient a platform as possible to accelerate the development of the existing services and launch the new ones.

Flexible integration

When it comes to the rest of the functions, Mail.ru Group is flexible. The degree of integration depends on the service’s development stage and the team's expertise.

BU heads have extensive powers similar to those of a standalone company’s CEO. This is our tactics of choice as we believe that in any internet company it is the team that adds value, and the traditional bureaucratic leadership style characteristic of classical industries does not work well for the talent.

In some cases, business processes should be integrated with the central functions as tightly as possible, while in others, it is better to step aside and not to interfere.

Some businesses find it easier to outsource marketing functions to the centre and focus on the product development instead. Others prefer to have in-house teams.

For some of them it is enough to consult with experts from other business units to get going with the project, while others may need a more powerful support.

In certain circumstances, Mail.ru Group’s IT solutions may give a boost the product’s technological platform. At other times, the business may benefit more from its own solutions tailored to a specific purpose.

At Mail.ru Group, we encourage technology exchange, but try to be reasonable at the same time. We do not want unification just for sake of it.

An example of the right collaboration is the recent launch of voice calls at Youla powered by the OK technology. Thanks to the shared expertise, Youla became Russia’s first classified platform to market this solution.

Search Mail.ru is working on recommendation systems for other BUs, giving them access to its vast expertise, which would be virtually out of reach for a hypothetical startup. For instance, its team developed a recommendation system for Pandao.

Values→ model → strategy → fast growth

The result speaks for itself. The success of our approach is proven by the performance of the acquired and launched services.

2006 saw the emergence of VK and OK that later became part of Mail.ru Group. In 2010, OK registered 20 million users a month, with the number hitting 71 million in recent years.

In 2014, Mail.ru Group became the sole owner of VK with a monthly audience of 66 million. Now it is used by as many as 97 million people.

The operating results keep improving, too. For example, after its acquisition in 2016, Delivery Club expanded the geography of its own delivery service from 5 to 22 cities, while also increasing the total number of cities where it operates from 41 to 120.

We are witnessing a unique moment as the online and offline worlds are merging. Given the overlapping interests and expertise of the leading players, the new Internet cannot emerge without strategic partnerships.

Mail.ru Group has entered into two landmark transactions. Together with Alibaba Group, we will be developing e-commerce, while Sberbank will help us create an O2O platform focused on food and transportation. Partnerships with major strategic actors will give our businesses much more than just an impetus for further growth.

We are confident that partnership with AliBaba will help us gain access to its unparalleled network of merchants and world-class expertise in building marketplaces. Through our collaboration with Sberbank, we will be able to penetrate the unique ecosystem of one of the world’s most advanced banks and reach out to its 93 million retail customers.

We are not introverts: openness is part of our mindset. We believe that partnerships will benefit us in the long run.

Values → model → strategy → fast growth → ecosystem of ecosystems

Mail.ru Group is an ecosystem of ecosystems. We are building the framework that will help hundreds of our diverse businesses, from niche products to recognised market leaders, develop and grow as efficiently as possible.

While growing and evolving each year, we remain fast, flexible and entrepreneurial. We do not want to leverage a single brand for the whole variety of our original services, such as Mail.ru email service, VK, OK, Citymobil and Youla. We are definitely not a monobrand company.

We use a hybrid model to position ourselves, which means keeping individual brands for flagship products and using our corporate brand for investment activities and operations.

Our corporate brand is a soft umbrella – it does not replace the product brand, but remains within sight of it. This is our current and future philosophy, our principles that define our business and help us fulfil our mission to improve the quality of life by making technology friendlier and more accessible.

Экосистема экосистем. Стратегия Mail.ru Group

Mail.ru Group все 20 лет менялась: иногда вслед за развитием рунета, иногда догоняя, иногда опережая. Благодаря этому мы на протяжении столь длительного срока остаемся ведущей интернет-компанией в России, существенно увеличивая широту присутствия на рынке. Но просто меняться недостаточно: одна из важнейших задач менеджмента — управление изменениями. Я считаю важным рассказать о том, как и по каким законам трансформируется Mail.ru Group.



Ценности

У каждой крупной и успешной компании есть система взглядов и ценностей. В нашей идеологии заложено постоянное стремление к изменениям. Mail.ru Group всегда была компанией с фокусом на B2C: мы видим (и иногда предвосхищаем) потребности пользователя — и создаем сервисы для их удовлетворения онлайн.

Раньше для смены шаблонов поведения людей требовались десятилетия. В XXI веке пользователи меняют модель потребления за пару лет. Именно способность ежедневно самосовершенствоваться позволила нам стать крупнейшей компанией рунета по аудитории.

Мы начинали в конце 1990-х годов с почты, основного вида онлайн-коммуникаций. С развитием сети появился запрос на перенос социальных связей из реального мира в виртуальный: мы стали лидерами в новом сегменте соцсетей. Увидели желание пользователей развлекаться в интернете — предложили им игровые сервисы.

Новым вызовом стала эпоха e-commerce. По-настоящему она наступила в России в 2010-х годах. Мы с головой окунулись в это направление: благодаря сделкам и собственным стартапам смогли закрепиться во всех основных вертикалях — классифайдах, фудтехе, мобилити и товарном e-commerce. Эти проекты остаются приоритетными, и мы продолжим их развивать — вместе со стратегическими партнерами и самостоятельно.

E-commerce — важный этап строительства по-настоящему всеобъемлющей экосистемы. Электронная коммерция позволяет создать принципиально новые взаимоотношения с пользователем.

Mail.ru Group теперь связывает возможности сети с реальным миром, решая повседневные бытовые задачи: что съесть на обед, как добраться из точки А в точку Б, где купить товары первой необходимости. Опыт взаимодействия с пользователем начинается с приложения в телефоне, а продолжается реальным такси у подъезда или курьером с горячим ужином у двери.

Мы заложили прочный фундамент и стали ведущим игроком на этом рынке. Линейка наших продуктов закрывает большинство потребностей человека онлайн. Мы в состоянии «провести» человека через весь его цифровой день, при этом ему не придется покидать наши продукты.


Теперь мы можем закрепить позиции и сфокусироваться на продуктах, которые будут «провязывать» нашу экосистему: программы лояльности, платежи, единый ID и т.д.

Разумеется, Mail.ru Group не собирается останавливаться на достигнутом. Мы видим серьезный потенциал роста в финтехе и продолжении оцифровки офлайна. Большое будущее также у продуктов на базе искусственного интеллекта. Интересным кажется и B2B- направление: использование наших существующих продуктов для того, чтобы делать работу малого, среднего и крупного бизнеса эффективнее.

Наша эволюция имеет очень понятную логику и цикличность: мы создаем платформы дистрибуции и технологическую базу, на основе которых потом появляются новые сервисы. Почта и портал стали базой для игр – появился communitainment. Социальные сети стали базой для электронной коммерции — появилось то, что мы называем e-commerce 2.0 Накопленная за 20 лет экспертиза позволяет нам создавать продукты на базе ИИ и продукты для B2B.


Ценности → модель

Mail.ru Group — не монокомпания. Мы пользуемся всеми возможностями для роста: часть продуктов создали сами, а часть присоединилась к нам через сделки и инвестиции. Благодаря этому Mail.ru Group объединяет внутри себя несколько разных корпоративных культур.


Наша компания не строится вокруг одного якорного сервиса.

Уже много лет Mail.ru Group представляет собой группу равноправных подразделений: ВКонтакте и Одноклассники, игровое направление MY.GAMES, почтовый сервис и медиапроекты Mail.ru. За последние годы к ним примкнули Delivery Club, Юла, Pixonic, музыкальный сервис BOOM; у нас есть доли в образовательных платформах GeekBrains и Skillbox, агрегаторе такси Ситимобил.

Эти продукты выстроили свои автономные экосистемы. Каждый проект обладает собственной идентичностью и уникальной ценностью для своей аудитории. Например, ВКонтакте: это и социальная сеть, и отдельный мессенджер, и платформа для развлечений, и платежная система, и музыкальный сервис, и стриминговая платформа, и фабрика контента.

Mail.ru Group — не просто экосистема, которая равняется ВКонтакте и Почте или конкурирует c ними.

Кто-то сравнивает нас с инвестиционным фондом — и это не совсем так. Кто-то сравнивает нас с обычными B2C-компаниями — это тоже не до конца верно. К нам неприменимы традиционные шаблоны.


Лучшее описание Mail.ru Group — экосистема экосистем.

Задача компании — обеспечить оптимальный режим работы всех направлений и найти синергии между проектами, провязывая их общей инфраструктурой и сервисными продуктами.

Эту задачу можно разложить на три направления.

  1. Поиск новых векторов роста и план их развития (что эффективнее — инвестировать в перспективный стартап, запустить проект самостоятельно или объединить усилия со стратегическими партнерами).
  2. Управление всеми проектами на стратегическом уровне.
  3. Создание общей инфраструктуры и продуктов, которые смогут связать разные экосистемы в одну сеть, принося пользу каждому из участников (продажи, процессинг, инфраструктура, единый ID, общая система лояльности)


Mail.ru Group — это прежде всего B2B-бренд, HR-бренд и IR-бренд. В B2C мы на первый план выводим бренды продуктов, при этом компания может присутствовать в качестве мягкого зонтика или кобренда. Даже сервисы, запущенные Mail.ru Group с нуля, становятся самостоятельными монокомпаниями или экосистемами.


Ценности → модель → стратегия

В центре нашей экосистемы — человек и его потребности. Объединяя пользователей и бизнес, мы помогаем им эффективно взаимодействовать.

Решению этой задачи и служит стратегия Mail.ru Group. Она отражает наши принципы работы.


1) Поиск новых направлений

За простой формулировкой кроется постоянная стратегическая работа по изучению потребностей пользователей, состояния российского и международного рынка, новых перспективных игроков.

При поиске новых векторов развития мы оцениваем сотни факторов, учитываем тысячи нюансов и проверяем десятки тысяч гипотез. Но основных критериев шесть.

  1. Новый продукт или технология должны делать жизнь человека лучше и комфортнее. Мы за технологии ради людей.
  2. Потенциальный охват аудитории и размер рынка. Mail.ru Group — большая компания, мы не расходуем ресурсы на то, что не даст существенного импульса нашему развитию.
  3. Конкурентные барьеры. Важно, чтобы вокруг бизнеса можно было построить ров, который не смогут преодолеть конкуренты. Мы не любим рынки, на которых может быть больше трех ключевых игроков.
  4. Комплементарность Mail.ru Group. Сервис может что-то дать компании, а компания — сервису.
  5. Экономика. Mail.ru Group — долгосрочный инвестор: мы готовы много вкладывать и долго ждать. Но понятный выход на безубыточность — важный фактор.
  6. Команда. Для нас крайне важно, чтобы продукт управлялся энергичной и амбициозной командой с предпринимательским подходом.
Если по всем этим критериям бизнес соответствует нашим ожиданиям, мы выйдем на новый рынок: остальные обстоятельства — не препятствия, а временные трудности.


2) Помощь нашим компаниям

Mail.ru Group не управляет продуктами напрямую: мы координируем стратегическое развитие, а участие в операционной деятельности всегда остается опосредованным и зависит от стадии развития бизнеса. На этапе раннего роста мы сильнее вовлечены в процесс оперативного управления. Когда компания достигает стабильности, мы существенно меньше вовлекаемся в повседневную работу.

Универсальная формула взаимодействия группы и бизнес-юнитов (БЮ) выглядит так: за продукт отвечает БЮ, за бюджет — БЮ и частично «центральные» направления группы (например, коммерция). Задача БЮ – защитить перед «центром» бюджет и стратегию, а затем выполнять свои KPI, принимая решения самостоятельно.

Нам крайне важно сохранять предпринимательский дух у руководителей наших бизнесов. Мы считаем предпринимательство наивысшей управленческой характеристикой, на которую мы стараемся равняться.

Руководитель направления должен чувствовать себя основателем этого направления. Основатель — это не только и не обязательно тот, кто начал этот бизнес. Для нас это человек, который живет продуктом и берет на себя руководство и 100% ответственность за его развитие и будущее.


3) Провязка продуктов едиными решениями и инфраструктурой

Мы придерживаемся гибкого подхода к интеграции компаний-экосистем в Mail.ru Group. Главная задача взаимодействия — не слепо следовать регламентам, а создать наиболее благоприятные условия для развития проектов.


Монолитный фундамент

Существует «обязательный пакет», который включает в себя бэк-офис: финансы, юридическую службу, IR, административный департамент, безопасность, инфраструктуру, интеграцию в общий HR, закупки.

Нет никакой ценности в создании автономных support-служб для каждой компании. Дело не только в экономии (хотя и она при таком подходе существенная). Команды должны думать о своем продукте и бизнесе, все остальное приводит к распылению внимания и отвлечению ресурсов от главной цели.

В обязательный пакет входит и коммерческая функция. Мы видим большую ценность в наличии единого окна продаж, которое сводит крупные сделки и координирует продажи на уровне Mail.ru Group. Также мы активно идем к полному слиянию рекламных технологий. Объединив ресурсы компании, мы можем предложить рекламодателю более удобный продукт и большую отдачу от трафика на площадке.

Кроме того, мы получаем возможность масштабно и эффективно продвигать наши новые сервисы. Юла, Pandao, Delivery Club во многом обязаны своим успехом эффективной системе обмена трафиком.

Также наши сервисы объединяет единая платежная инфраструктура, позволяющая нашим компаниям эффективно и недорого принимать деньги.

Принципиально важным в ближайшее время станет использование единого ID Mail.ru Group и объединение данных в общем хранилище. Также мы запускаем общую программу лояльности.

Входящие в Mail.ru Group экосистемы выигрывают от масштаба и объединения усилий на уровне компании. Каждый новый участник повышает эффективность решений Mail.ru Group, а они в свою очередь усиливают позиции новых участников.

Конечная цель — создать максимально эффективную платформу для ускорения существующих сервисов и создания новых продуктов.


Гибкие настройки

Все остальные функции Mail.ru Group предлагает в более гибком режиме — степень интеграции зависит от стадии развития сервиса и экспертизы команды.

Лидеры бизнес-юнитов компании имеют широкий круг полномочий, близкий к СЕО самостоятельного бизнеса. Это наша осознанная тактика — ценность любой интернет-компании формируется благодаря работающим в ней людям, а традиционная управленческая бюрократия классических отраслей не работает с талантами.

В некоторых случаях эффективно максимально плотно интегрировать бизнес-процессы с центральными функциями. В другой ситуации полезно отойти в сторону и не вмешиваться.

Одним бизнесам проще отдать маркетинговые задачи «на аутсорс» в центр и сфокусироваться на развитии продукта. Другим удобнее держать нужную команду внутри коллектива.

Кому-то для пользы дела достаточно свериться с экспертами из других подразделений компании. Кому-то может потребоваться более серьезная помощь.

В определенной ситуации IT-решения Mail.ru Group могут существенно усилить технологическую платформу продукта. В другой лучший результат покажут собственные разработки, приспособленные для решения конкретной задачи.

Мы стимулируем обмен технологиями внутри Mail.ru Group. Но и тут мы опираемся на здравый смысл. Мы не хотим унифицировать ради унификации.

Пример правильного взаимодействия — недавний запуск звонков в Юле, которые работают на базе технологий Одноклассников. Доступ к общей экспертизе позволил Юле первой из классифайдов запустить подобный продукт на рынке.

Поиск активно разрабатывает рекомендации для других БЮ, давая доступ к экспертизе, которую практически невозможно получить условному стартапу. Например, команда Поиска подготовила рекомендательную систему для Pandao.


Ценности → модель → стратегия → стремительный рост

Результат говорит сам за себя. То, что наш подход работает, доказывают показатели купленных и запущенных нами сервисов.

В 2006 году на рынке появились ВКонтакте и Одноклассники, позже ставшие частью компании. В 2010 году ОК пользовалось 20 миллионов человек каждый месяц. За прошедшие годы аудитория выросла до 71 миллиона.

В 2014 году Mail.ru Group стала единственным владельцем ВКонтакте с ежемесячной аудиторией 66 млн человек. На сегодняшний день она увеличилась до 97 млн.

Растут и операционные показатели: например, с момента покупки в 2016 году Delivery Club увеличил количество городов с собственной доставкой с 5 до 22, а общее количество городов, где работает сервис — с 41 до 120.


Что дальше

Мы живем в уникальный момент максимально тесного слияния онлайна с офлайном. С учетом пересечения интересов и экспертиз ведущих игроков создание нового интернета невозможно без стратегических партнерств.

Mail.ru Group заключила две знаковые для рынка сделки: вместе с Alibaba Group мы будем развивать электронную коммерцию, а в партнерстве со Сбербанком — O2O-платформу в области фудтеха и мобилити. Партнерство с крупными стратегическими игроками не просто даст нашим бизнесам дополнительный импульс к развитию.

Мы убеждены, что только в партнерстве можно получить доступ к уникальной системе продавцов и лучшей в мире экспертизе по строительству маркетплейсов от AliBaba. И только в партнерстве можно получить доступ к уникальной экосистеме одного из самых продвинутых банков в мире — Сбербанка — и его 93 миллионам розничных клиентов.

Мы не интроверты: открытость — это часть нашего мировоззрения. Мы верим в то, что партнерства позволят нам выиграть в долгосрочной перспективе.


Ценности → модель → стратегия → стремительный рост → экосистема экосистем

Mail.ru Group — экосистема экосистем. Мы строим структуру, при которой более сотни разных бизнесов — от нишевых монопродуктов до признанных лидеров рынка — смогут наиболее эффективно расти и развиваться.

Мы растем с каждым годом, но остаемся быстрыми, гибкими и предприимчивыми. И мы не хотим использовать один-единственный бренд для таких разных и самобытных продуктов, как Почта, ВКонтакте, Одноклассники, Ситимобил, Юла. Монобрендовый подход — просто не для нас.

Наше позиционирование строится по гибридной модели: мы сохраняем индивидуальные бренды для флагманских продуктов и общий корпоративный бренд инвестиционно-операционной группы.

Общий бренд — это мягкий зонтик. Он не подменяет собой продуктовый бренд, но находится рядом, в поле зрения. Именно такой философии мы всегда придерживались и будем придерживаться в будущем.

Все это — принципы, которые определяют наше существование и помогают воплощать в жизнь нашу миссию: улучшать жизнь человека, делая технологии доступными и удобными.