25 октября 2018Новости для инвесторов

Mail.Ru Group: неаудированная отчетность по МСФО за третий квартал 2018 года

Mail.Ru Group Limited (MAIL.IL, в дальнейшем именуемая «Mail.Ru Group» или «компания»), одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за третий квартал и первые девять месяцев 2018 года. 

Основные показатели*

► Третий квартал 2018 г., без учета Pandao на сопоставимой основе

– В третьем квартале 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 32,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 749 млн руб.
– В третьем квартале 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 349 млн руб.
– В третьем квартале 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 744 млн руб.

► Первые 9 месяцев 2018 г, без учета Pandao на сопоставимой основе

– За первые 9 месяцев 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 51 119 млн руб.
– За первые 9 месяцев 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 13 209 млн руб.
– С учетом разового неденежного списания в размере 1 698 млн руб., о котором было объявлено в отчетности за второй квартал, за первые 9 месяцев 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6 993 млн руб. Без учета этого расхода совокупная чистая прибыль компании снизилась на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

► Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 30 сентября 2018 г. составил 10 079 млн руб.

Недавние события

Операционные и продуктовые обновления

► Запущена интегрированная платформа VK Business, помогающая владельцам онлайн- и офлайн-бизнеса создавать и развивать свои сообщества ВКонтакте.
► ВКонтакте запустил новую платформу мини-приложений VK Apps. Покупка товаров, подписка на услуги, заказ такси, планирование задач — все это доступно через мобильное приложение VK.
► Выпущено масштабное обновление VK Music: создание списков воспроизведения, получение новостей о свежих релизах и поиск стали удобнее.
► Запущена платформа подкастов ВКонтакте.
► ВКонтакте представил новый дизайн и большое обновление мобильного видеоплеера.
► Одноклассники представили «ОК для бизнеса» — информационную платформу, с помощью которой партнеры могут настроить рекламную кампанию, создать интернет-магазин и узнать о других эффективных инструментах для бизнеса в социальной сети.
► Одноклассники запустили сервис групповых аудио- и видеозвонков в HD-качестве, поддерживающий до 100 участников.
► Одноклассники представили новый инструмент монетизации для авторов и дистрибьюторов премиум-контента — трансляции с оплатой за просмотр.
► Почта Mail.Ru представила новый логотип и обновления в рамках новой стратегии развития сервиса — EGO: добавлена опция уведомления о балансе и пополнения счета мобильного телефона через почту, а также функция обнаружения и предотвращения подозрительной активности.
► Игра Warface вышла на консолях PlayStation 4 и Xbox One.
► Состоялся мировой запуск новой мобильной игры Left to Survive.
► Запущена Pathfinder: Kingmaker, новая изометрическая RPG на основе популярной настольной игры Pathfinder.
► Mail.Ru Cloud Solutions выпустила PaaS-сервис «Базы данных», который позволяет компаниям быстро разворачивать и масштабировать базы данных. Сервис поддерживает СУБД с открытым исходным кодом: MySQL, PostgreSQL и Mongo.
► Delivery Club внедрил технологию, позволяющую пользователям отслеживать заказы в реальном времени с указанием расчетного срока доставки.
► Delivery Club представил обновленный раздел «Акции»: промоакции сгруппированы по категориям, упрощена система навигации и поиска предложений.
► Юла запустила алгоритм на основе машинного обучения для повышения релевантности ленты объявлений.
► Юла обновила вертикаль Авто, добавив раздел новые автомобили со скидкой.
► ВКонтакте провел чемпионат по программированию VK Cup 2018 (заявки подали 3 279 команд, 20 из них дошли до финала) и крупнейшее оффлайн-мероприятие в Санкт-Петербурге VK Fest 2018 (350 интерактивных зон, более 90 000 посетителей, 1,7 млн зрителей онлайн-трансляции).
► Игровое направление Mail.Ru Group провело WARFEST 2018, фестиваль для фанатов игры Warface, во время которого состоялся LAN-финал киберспортивного турнира Warface K.I.W.I.

Корпоративные обновления

► РФПИ, Alibaba Group, «МегаФон» и Mail.Ru Group объявили о стратегическом партнерстве с целью интеграции ключевых потребительских интернет- и ecommerce-платформ в России и создания крупнейшего совместного предприятия в области социальной коммерции в России и СНГ.

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель Совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

«Мы рады сообщить, что в третьем квартале 2018 года продолжился уверенный рост, наблюдавшийся в первом полугодии. После подписания в сентябре рамочного соглашения о создании совместного предприятия Pandao был классифицирован как «актив, предназначенный для продажи», а потому исключен на сопоставимой основе из фактических результатов и прогнозов компании. В третьем квартале выручка на сопоставимой основе выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17 749 млн руб. Несмотря на то, что основная часть наших инвестиций 2018 года пришлась на первое полугодие, в третьем квартале мы продолжили инвестировать в развитие ряда наших проектов, особенно в О2О-инициативы, где мы видим большие перспективы роста. В настоящее время данные проекты не вышли на самоокупаемость, но общее влияние на показатель EBITDA оказалось несколько меньше, чем в первом полугодии. В результате показатель EBITDA в третьем квартале 2018 года на сопоставимой основе вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 349 млн руб.

В третьем квартале продолжился активный рост выручки от рекламы. Он обусловлен не только перераспределением бюджетов, но и повышением вовлеченности пользователей, совершенствованием рекламных технологий и высокой эффективностью продаж.

Как мы неоднократно отмечали ранее, в сфере рекламы продолжается перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. В третьем квартале 2018 года эта тенденция осталась неизменной. Ее поддерживают крупные офлайн-бренды, малый и средний бизнес, которые переходят в онлайн-сегмент и проводят цифровизацию своего бизнеса. Мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты, — по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей ВКонтакте и Одноклассников продолжает повышаться.

Благодаря этим факторам наша выручка от рекламы в третьем квартале 2018 года продолжила расти значительно быстрее рынка и увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 7 713 млн руб. Монетизация поиска (доля которого в структуре рекламной выручки невелика) по-прежнему затруднена; без учета рекламы в поиске выручка от рекламы выросла на 46%. Как и в предыдущих кварталах, мы сохранили практику использования части своего рекламного инвентаря для продвижения наших новых проектов. При этом подобные размещения не учитываются в выручке.

В третьем квартале ВКонтакте продолжил показывать отличные результаты по всем ключевым показателям вовлеченности пользователей. В результате мы наблюдаем дальнейший рост российской аудитории, и это проявляется как в ежедневных, так и в ежемесячных показателях. Увеличился среднесуточный охват аудитории, выросло количество дней в месяц и часов в день, которые пользователи проводят в соцсети. Выручка ВКонтакте увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 429 млн руб. Как мы отмечали ранее, в 2018 году в области монетизации мы продолжим фокусироваться на мобильной рекламе, которая остается самым быстрорастущим видом выручки. Разделы «Рекомендации» и «Лонгриды» показали уверенный рост: у «Рекомендаций» в сентябре было 40,3 млрд просмотров, а дневная аудитория «Лонгридов» в тот же период составила 16 млн пользователей. Это хорошая иллюстрация того, как ВКонтакте продолжит стимулировать потребление контента. В четвертом квартале мы продолжим развивать инструменты коммуникации, предлагая нашим пользователям самые удобные способы для того, чтобы делиться контентом и общаться с другими пользователями.

Мы сохраняем фокус на предоставлении пользователям и бизнесу доступа к максимально широкой экосистеме сервисов. Эти инициативы включают в себя сервис VK Pay и новый функционал для бизнес-сообществ. Основой соцсети остаются 5 миллионов активных сообществ, в том числе 400 000 бизнес-сообществ. Мы продолжим интегрировать эти сообщества в общую экосистему ecommerce.

В начале 2017 года мы заявляли, что, по нашим оценкам, мы могли бы снова удвоить выручку ВКонтакте в течение следующих трех-четырех лет. По итогам второго квартала 2018 года мы пересмотрели данный прогноз и заявили, что будем близки к удвоению выручки 2016 года уже по итогам 2018 года. Сейчас мы подтверждаем данный прогноз, а также ожидаем, что сможем еще раз удвоить выручку ВКонтакте в следующие 3-4 года.

Несмотря на эффект высокой базы (в третьем квартале 2017 года выручка от игр выросла на 83% по сравнению с тем же периодом предыдущего года), мы по-прежнему очень довольны результатами игрового направления. В третьем квартале 2018 года выручка от ММО-игр сохранила наблюдавшуюся в первом полугодии динамику и выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 5 740 млн руб. Мы продолжаем диверсифицировать портфель игровых продуктов, максимально расширяя его, развивая международную дистрибуцию и выпуская версии для различных платформ. В третьем квартале выручка на международном рынке составила 64% всей выручки от MMO-игр, при этом нашими крупнейшими рынками за пределами России стали США, Германия и Япония. Таким образом, на данный момент доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании составляет 21%.

Как и в последние два года, драйвером роста послужил успех целого ряда проектов — изданных ранее и новых. Отличные результаты демонстрируют War Robots и Warface, которые остаются нашими крупнейшими играми (номер один и номер три соответственно). В третьем квартале разработанная нами мобильная игра Hustle Castle продолжила демонстрировать значительный рост, который наблюдался и во втором квартале. Это наш второй крупнейший игровой проект — его месячная активная аудитория составляет более 4 млн игроков.  Игру уже установили более 25 млн раз, количество отзывов в Google Play достигло 700 000, а средняя оценка — 4,7 из 5. В сентябре франшиза Warface вышла на рынок консолей: были запущены версии для PlayStation 4 и Xbox One. На PS4 игра собрала более 2 млн регистраций менее чем за две недели после официального релиза, при этом 95% зарегистрировавшихся пользователей — за пределами России. Также в сентябре состоялся успешный запуск игры Pathfinder: Kingmaker, первой изометрической ролевой игры, основанной на вселенной Pathfinder. Первые результаты нас очень радуют.

У нас запланированы релизы игр на оставшуюся часть 2018 года, а также плотный график запусков на 2019 год. В их числе, помимо прочего, Space Justice – мобильная игра, в основе которой лежит проверенная игровая механика Hawk и модель монетизации, разработанная нашей студией IT Territory. Мы по-прежнему полагаем, что активный рост игр в этом году продолжится, и выручка в данном сегменте будет увеличиваться сопоставимо темпам роста выручки компании в целом. Как и ранее, маржинальность нашего игрового бизнеса зависит от комплекса факторов: структуры игрового портфеля, выбора платформы, а также от своевременности инвестиций на продвижение новых игр. Особенно сильно на маржинальность в третьем квартале повлиял рост расходов на Hustle Castle. Мы ожидаем, что в четвертом квартале доля затрат на продвижение игр снизится и, как следствие, маржинальность игр существенно улучшится: мы полагаем, что она останется приблизительно на том же уровне, что и в четвертом квартале 2017 года.

В январе 2018 года мы объявили о приобретении ESforce, одной из крупнейших мировых киберспортивных организаций. Сделка была закрыта в конце марта 2018 года. ESforce очевидным образом вписывается в стратегию развития наших социальных сетей и игр; кроме того, продолжается быстрый рост рынка киберспорта.  В четвертом квартале мы проведем международный киберспортивный турнир EPICENTER CS:GO 2018 и первую профессиональную киберспортивную PvP Лигу Warface. По нашей оценке, можно добиться дополнительной значительной синергии выручки и затрат в этой сфере; таким образом, в четвертом квартале мы ожидаем дальнейшего роста выручки и снижения убытков.

В третьем квартале 2018 года выручка от IVAS продолжила тренд второго квартала и продемонстрировала возврат к росту, увеличившись на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя IVAS на десктопе в ОК продолжает снижаться, мы рады отметить рост новых мобильных IVAS-продуктов и сервисов по подписке, в особенности сервиса подписки на музыку: количество активных платных и пробных подписок на наших платформах и в интегрированном приложении Boom от UMA в сентябре достигло 2 млн. По нашей оценке, в настоящее время это крупнейший сервис по подписке в России. Мы наблюдаем стабильный рост числа подписок и продолжаем расширять функциональность музыкального сервиса. Таким образом, мы ожидаем, что доходы от IVAS за весь 2018 год продемонстрируют незначительный рост — в пределах нескольких процентов.

С момента запуска в конце 2015 года наш сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла смог привлечь большую и стабильную аудиторию и продолжает развивать перспективные с точки зрения выручки вертикали. В третьем квартале средняя дневная аудитория Юлы продолжила уверенный рост, а количество объявлений достигло 25,8 млн. Наша команда продолжает фокусироваться на пользовательском опыте, улучшая программу лояльности, совершенствуя навигацию в мобильном приложении и повышая релевантность ленты объявлений с помощью алгоритмов машинного обучения. В вертикали Авто появились два новых раздела: новые автомобили и авто со скидкой. С точки зрения монетизации Юла представила новые варианты продвижения объявлений в рамках соответствующих категорий товаров и запустила рекламу в веб-версии сервиса. В четвертом квартале мы планируем расширить функциональность вертикалей и запустить новые инструменты для профессиональных продавцов. Мы ожидаем, что это также позволит увеличить выручку сервиса.

В третьем квартале все операционные показатели Delivery Club, как и ранее, активно росли. Среднемесячная аудитория сервиса на мобильных устройствах увеличилась более чем на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество подключенных ресторанов превысило 7 500. Теперь сервис доступен в 63 городах России. На фоне продолжающегося роста числа заказов выручка в третьем квартале выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 427 млн рублей. Мы ожидаем, что в четвертом квартале темпы роста продолжат увеличиваться.

В третьем квартале мы продолжили внедрение раздела «Акции»: теперь он доступен всем партнерам. Данный раздел предоставляет возможность ресторанам-партнерам возможность загружать свои спецпредложения и, помимо прочего, самостоятельно стимулировать продажи. Мы также внедрили технологию, позволяющую клиентам отслеживать заказ в режиме реального времени и видеть его статус, что помогает нам оптимизировать службу поддержки. В четвертом квартале мы продолжим улучшать приложение: обновим навигацию, реализуем возможность поиска по блюдам и представим новые карточки ресторанов. Мы продолжаем инвестировать в Delivery Club и планируем реинвестировать часть средств от Pandao в партнерскую сеть. Как было отмечено ранее, мы продолжаем фокусироваться на создании бизнеса, который станет долговременным стабильным источником прибыли.

В сентябре было объявлено о создании нового стратегического партнерства совместно с Alibaba, РФПИ и «МегаФоном» для формирования альянса социальной коммерции в России и других странах СНГ. Новая платформа станет ведущим трансграничным маркетплейсом и продолжит дальнейшее расширение на внутреннем рынке электронной коммерции. Мы будем использовать наши инструменты дистрибуции для привлечения трафика и пользователей на новую платформу. Мы также намерены интегрировать новую платформу в социальные сети. С момента объявления о сделке в сентябре переговоры продолжаются с позитивной динамикой, и мы по-прежнему полагаем, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.

Pandao станет частью нового СП, ввиду чего был классифицирован как «актив, предназначенный для продажи». По этой причине он был исключен из отчетности компании на сопоставимой основе. Тем не менее, до закрытия сделки мы продолжим нести косвенные затраты на Pandao в виде использования части нашего рекламного инвентаря для его продвижения: стоимость этой рекламы не будет учитываться как выручка. После закрытия сделки наша доля в СП будет учитываться по методу долевого участия и будет презентоваться ниже показателя EBITDA. Операционный убыток Pandao за 9 месяцев 2018 года составил около 1,6 млрд рублей.

В третьем квартале потенциал нашего бизнеса по генерированию положительного денежного потока остался неизменным, и денежный поток соответствовал ожиданиям. После учета затрат на сделки M&A чистый остаток денежных средств на конец третьего квартала 2018 года составлял 10 млрд рублей.

Мы также объявляем о том, что рассматриваем возможность создания новой платформы O2O-коммерции и локальных сервисов, которые выстроены вокруг наших сервисов доставки еды и классифайдов, но не ограничиваются ими. Мы рассмотрим варианты кристаллизации стоимости этих активов через выстраивание еще более плотного взаимодействия между этими бизнесами, а также через поиск дополнительной синергии со всей экосистемой Mail.Ru Group.

При поддержке UBS в качестве нашего стратегического консультанта мы рассмотрим различные варианты структурирования и финансирования, в том числе стратегические альянсы, партнерства и изменение структуры капитала.

В третьем квартале 2018 года наблюдался значительный рост выручки как ключевых, так и новых сервисов. Мы ожидаем, что выручка от рекламы и игр продолжит демонстрировать значительный рост в четвертом квартале. Мы рады сообщить, что повышаем наш прогноз до конца года, несмотря на исключение Pandao: мы ожидаем, что рост на сопоставимой основе составит не 26–30%, как мы считали ранее, а 28–30%, что соответствует выручке в 72,7–73,8 млрд руб.

Принимая во внимание как итоги третьего, так и начало четвертого квартала, мы ожидаем, что рентабельность в оставшиеся месяцы 2018 года продолжит рост. Это обусловлено сочетанием графика выхода игр и затрат на их продвижение, а также запланированного снижения связанных с рекламной выручкой расходов в соцсетях. Мы реинвестируем до половины ожидаемой экономии после выбытия Pandao в Delivery Club, но оставшаяся часть увеличит прибыль. Учитывая это, наш прогноз по EBITDA на 2018 год остается в прежнем диапазоне, а благодаря выбытию Pandao сумма показателя EBITDA увеличится и составит 22,0–22,5 млрд рублей на сопоставимой основе».

Телефонная конференция

Руководство компании проведет телеконференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов в 9:00 по британскому времени (11:00 по московскому времени) 25 октября 2018 года, в четверг.

Данные для участия в конференции

Код подтверждения:

9994981

Телефоны для участников конференции

Россия

8 800 500 9283

Великобритания

0800 358 6377

США

800 239 9838

Контакты для инвесторов
Мэттью Хэммонд
Тел. +971 505 56 1315
Email: hammond@corp.mail.ru

Контакты для прессы
Ольга Зыряева
Тел. +7 909 974 5996
Email: o.zyryaeva@corp.mail.ru

Примечание
Основные показатели представлены в соответствии с сегментными финансовыми данными Mail.Ru Group и могут отличаться от данных по МСФО. См. раздел «Presentation of Aggregate Segment Financial Information» в английской версии.

Поделиться