29 апреля 2021Новости для инвесторов

Mail.ru Group: годовой отчет за 2020 год и неаудированная отчетность по МСФО за первый квартал 2021 года

Mail.ru Group (MAIL) публикует отчет за 2020 год, а также неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за первый квартал 2021 года, завершившийся 31 марта.

Основные показатели*

  • Первый квартал 2021 года:
    • Совокупная сегментная выручка компании выросла на 27,4% год к году и составила 28 290 млн руб.
    • Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 8,1% год к году и составил 6 071 млн руб.
    • Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 7% год к году и составила 1 946 млн руб.
    • Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий повысился со 167 млн руб. до 1 799 млн руб., в том числе:
    • СП «O2O»: 3 313 млн руб. в первом квартале 2021 года против 2 015 млн руб. в первом квартале 2020 года;
    • СП «AliExpress Россия»: 478 млн руб. в первом квартале 2021 года против 245 млн руб. в первом квартале 2020 года;
    • Учи.ру: 46 млн руб. прибыли в первом квартале 2021 года.

* Основные показатели представлены в соответствии с совокупными сегментными финансовыми данными Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО. См. пункт «Презентация совокупной финансовой отчетности» в полной версии отчета.

Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев прокомментировал:

«Компания начала 2021 год уверенно: пострадавший из-за ковида сегмент онлайн-рекламы продолжает восстанавливаться. Поток выручки от ММО-игр у MY.GAMES продолжил демонстрировать высокие показатели. Продолжает активно расти Прочая выручка — в основном благодаря онлайн-образованию (сегмент «Образовательные технологии»).

Выручка Mail.ru Group в первом квартале увеличилась на 27,4% (до 28,3 млрд руб.) главным образом за счет роста сегментов «Игры» (+42,2% в годовом сопоставлении, до 11 млрд руб.) и «Образовательные технологии» (рост в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,2 млрд руб.).

Динамика роста по типам выручки была следующей:

  • Выручка от рекламы в первом квартале 2021 года увеличилась на 22% год к году и составила 10 471 млн руб.
  • Выручка MMO-игр в первом квартале 2021 года выросла на 34,3% год к году и составила 9 424 млн руб.
  • Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов (Community IVAS) в первом квартале 2021 года снизилась на 3,6% год к году и составила 4 477 млн руб.
  • Прочая выручка в первом квартале 2021 года выросла на 99,8% год к году и составила 3 918 млн руб.

Рост выручки от рекламы в первом квартале составил 22% в годовом сопоставлении, что лучше результата предыдущего квартала (тогда рост составил 10,2%). Самым быстрорастущим из продуктов остается ВКонтакте: общая выручка сервиса в первом квартале выросла на 21,2%. Наибольший вклад в динамику рекламной выручки по-прежнему вносит перформанс — совокупный рост по всем видам перформанс-рекламы в годовом сопоставлении за первый квартал 2020 года составил 41%, — а также активный спрос со стороны рекламодателей из подсегмента малого и среднего бизнеса. Если говорить о форматах рекламы, у нас большие планы относительно видео. Оптимизм, в частности, внушает сегмент in-stream-видеорекламы, выросший в первом квартале на 36%. В целом мы по-прежнему стремимся к соответствию нашей доли рынка цифровой рекламы лидирующим позициям компании по охвату аудитории и времени, проводимому в сети, и в ближайшие годы планируем увеличить долю рынка с сегодняшних ~15% до 20% и более.

Выручка MMO-игр выросла на 34,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общий рост MY.GAMES составил 42,2%, несмотря на то, что в этот период не запускались новые игры. Подразделение также смогло повысить рентабельность на фоне традиционно активных инвестиций в первом квартале: рентабельность по EBITDA составила 13,2% (против 7,1% за первый квартал 2020 года). Несмотря на эффект высокой базы, который ожидается во втором квартале для игровых бизнесов по всему миру, мы по-прежнему рассчитываем на двузначный органический рост и улучшение рентабельности MY.GAMES в 2021 году.

Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) в первом квартале снизилась на 3,6%. Это связано с временной утратой льгот по НДС в ходе перерегистрации, которая была необходима в связи с анонсированными изменениями в налогообложении в ИТ-отрасли. Без учета этого эффекта рост IVAS составил бы 8% в годовом сопоставлении, а выручка всей Mail.ru Group за квартал выросла бы на 30% — до 28,9 млрд руб. Процесс был успешно завершен в конце марта. Мы ожидаем, что показатели нормализуются уже во втором квартале, и рост выручки от IVAS в 2021 году составит 4–6%. На IVAS приходится 16% выручки Mail.ru Group, и они преимущественно относятся к сегменту «Социальные сети и коммуникационные сервисы». В первом квартале описанный процесс негативно повлиял на динамику выручки в сегменте — рост составил 8% год к году, в то время как без учета этого фактора рост достиг бы 12%. Мы ожидаем, что негативное влияние на рост сегмента также прекратится во втором квартале, а темпы роста выручки значительно ускорятся.

С точки зрения прочей выручки наибольший вклад в положительный результат, безусловно, внесли образовательные технологии (Skillbox и GeekBrains): в первом квартале их выручка увеличилась в 2,9 раза в годовом сопоставлении — до 2,2 млрд руб. Мы ожидаем, что по итогам 2021 года выручка сегмента составит до 9 млрд руб., а показатель рентабельности по EBITDA будет положительным.

Как мы и объявляли ранее, мы выделили образовательные технологии в отдельный сегмент в рамках отчетности. Теперь Юла — крупнейшая составляющая сегмента «Новые инициативы». В первом квартале сервис обеспечил выручку в размере 801 млн руб. и значительно сократил долю убытков по EBITDA (-205 млн руб., или 26% от выручки по сравнению со 134% в первом квартале 2020 года). У сервиса «Клипы» есть потенциал стать крупным самостоятельным продуктом (планируется, что он будет доступен в различных сервисах компании). Поэтому с первого квартала 2021 года мы переместили его из сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в сегмент «Новые инициативы» вместе с некоторыми экосистемными продуктами, такими как сервис авторизации VK Connect и VK Superapp Kit, которые работают как внутри сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы», так и вне его.

Мы продолжаем инвестировать как в основные продукты и сервисы, так и в экосистему, развивая бизнес и открывая новые возможности роста — в частности, работая над сервисом «Клипы», VK Combo, VK Connect, VK Pay, мини-приложениями, сервисами социальной коммерции и другими инициативами. Это отразилось на динамике расходов на персонал и маркетинг. Показатель EBITDA вырос на 8,1% в годовом выражении — до 6,1 млрд руб., обеспечив рентабельность на уровне 21,5%. Без учета эффекта от временной потери  льгот по НДС рост EBITDA год к году составил бы 13% — до 6,3 млрд руб.

Способность нашего бизнеса генерировать положительный денежный поток остается высокой. По состоянию на конец марта чистая задолженность без учета обязательств по финансовой аренде составляла 13,2 млрд руб., тогда как эффективная процентная ставка по всем непогашенным банковским кредитам была равна 7%.

Наши стратегические приоритеты остаются неизменными и соответствуют прогнозу на 2021 год — обеспечение выручки в размере 127—130 млрд руб. и улучшение рентабельности по EBITDA в годовом сопоставлении».

Основные показатели по сегментам

Сегмент «Социальные сети и коммуникационные сервисы»

ВКонтакте

ВКонтакте остается ведущей отечественной социальной сетью: в марте ее месячная аудитория в России составила 73 млн пользователей, а дневная аудитория — 48 млн (рост на 5,9% год к году). В марте 66% аудитории ВКонтакте пользовались ее продуктами каждый день. По состоянию на февраль среднее время использования мобильной версии сервиса составило 36 минут в день, в том числе 57 минут среди пользователей в возрасте 12—24 лет.

Количество сервисов на VK Mini Apps увеличилось в первом квартале на 90% в годовом сопоставлении, превысив 29 тыс. Месячная аудитория в марте выросла на 36% в годовом сопоставлении — до 37 млн пользователей, в то время как дневная аудитория увеличилась на 80% год к году. В число наиболее часто используемых мини-приложений входят AliExpress, Еда ВКонтакте, Такси ВКонтакте, Объявления ВКонтакте, Здоровье ВКонтакте и VK Работа. Месячная аудитория этих приложений превышает 1 млн пользователей. В рамках последних разработок сервис быстрого поиска работы и сотрудников VK Работа (бывший Worki) автоматизировал платное размещение вакансий в сообществах ВКонтакте и открыл доступ к своей базе объемом свыше 7 млн резюме с оплатой за доступ к контактной информации кандидатов.

В настоящее время c VK Connect интегрировано 16 сервисов Mail.ru Group. За последние девять месяцев 29,2 млн человек использовали VK Connect для авторизации (не считая тех, кто авторизовался через vk.com), причем количество пользователей выросло на 69% квартал к кварталу.

Кроме того, в первом квартале ВКонтакте выпустила обновленное приложение для iPad, запустила единую B2B-платформу Мультимаркет для управления магазинами во ВКонтакте, Одноклассниках, на AliExpress и Юле, а также обновила мессенджер, видеозвонки и музыкальный сервис.

ВКонтакте продолжает активно развивать видеосервисы. Количество просмотров за день в марте достигло 970 млн — благодаря тому, что соцсеть постоянно предлагает видеоконтент разных типов, в том числе эксклюзивные видеотрансляции. 

В марте количество ежедневно доставляемых сообщений выросло на 7,4% год к году. ВКонтакте, Одноклассники и Mail.ru внедрили технологию интеллектуального шумоподавления для видеозвонков. Кроме того, в видеозвонках ВКонтакте появилась опция корректировки черт лица.

Каталог мобильных игр ВКонтакте вырос на 300% год к году. В первом квартале аудитория мобильных игр превысила показатель аналогичного периода предыдущего года на 30%. Объем платежей внутри мобильных игр с использованием валюты ВКонтакте в первом квартале вырос на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Совместное предприятие Mail.ru Group и Ростелекома «Цифровое образование» запустило платформу «Сферум». Платформа работает на базе программного обеспечения ВКонтакте и предназначена для дистанционного обучения в российских школах.

Одноклассники

В первом квартале средняя месячная аудитория ОК в России составила 40 млн человек, чему способствовал стабильный рост вовлеченности пользователей. 8 марта Одноклассники установили новый рекорд: пользователи отправили более 650 млн виртуальных подарков. Количество отправленных за первый квартал стикеров по сравнению с прошлым годом выросло на 15% с учетом 51-процентного роста числа стикеров в комментариях. Вовлеченность авторов групп в Одноклассниках по-прежнему растет: количество групповых публикаций в первом квартале увеличилось на 48% по сравнению с прошлым годом.

Продолжается активное обновление линейки продуктов, в том числе появилась возможность добавлять ссылки в сервис коротких видео и фото «Моменты», обновлены рекламные форматы Canvas и Lead Ads, внедрена технология интеллектуального шумоподавления для повышения качества звонков на ряде платформ компании. Кроме того, в первом квартале был обновлен интерфейс Одноклассников для ПК и представлен новый дизайн мобильных приложений.

Главным фактором повышения активности аудитории остается развлекательная платформа. Дневная аудитория мобильных игр в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 17%, а время, проводимое на этой платформе, увеличилось на 10%. Число загруженных видеороликов в России за первый квартал выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы продолжаем инвестировать в контент: в марте соцсеть представила премьеру первого оригинального комедийного сериала. Его производство стало новым шагом ОК в работе с собственным профессиональным контентом. Каждая из первых серий набрала более 6 млн просмотров, а среднее количество зрителей составляло по 3 млн человек.

Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» в первом квартале превысила 20 млн пользователей, увеличившись на 49% с начала года, а количество просмотров и реакций за тот же период выросло на 83% и 84% соответственно.

Соцсеть продолжает работать над увеличением доли рекламной выручки и инвестировать в развитие решений для малого и среднего бизнеса. Количество рекламодателей, пользующихся рекламным кабинетом OK (встроенным инструментом управления рекламой для малого и среднего бизнеса), в первом квартале увеличилось на 36,9% в годовом сопоставлении, а его выручка выросла на 42% по сравнению с прошлым годом.

Сегмент «Игры»

Выручка MY.GAMES в первом квартале 2021 года выросла на 42,2% год к году и составила 11 млрд руб. На игровое направление пришлось 39% выручки Mail.ru Group за этот период против 35% годом ранее. Около 98% выручки пришлось на F2P-игры, а доля мобильных игр составила 78% в первом квартале против 69% за аналогичный период 2020 года. Основными драйверами выручки в первом квартале 2021 года стали Grand Hotel Mania, Rush Royale, Zero City, War Robots и Conqueror's Blade. Показатель EBITDA игрового направления составил 1,4 млрд рублей — это на 165% выше, чем годом ранее, — а ее маржинальность составила 13,2% с учетом сезонного увеличения инвестиций в маркетинг.

Месячная активная аудитория игроков в первом квартале 2021 года составила 22,7 млн, а доля платящих пользователей составила 4,8% против 4,4% годом ранее. Доля выручки, полученной на рынках за пределами России и СНГ, также продолжила расти и составила 79% (против 69% в первом квартале 2020 года) — при этом крупнейшими рынками стали США, Германия и Великобритания.

В феврале 2021 года фонд MY.GAMES Venture Capital (MGVC) продолжил стратегию миноритарных инвестиций: количество студий инвестиционном портфолио превысило 35, включая студии в сегменте гиперказуальных игр. В том же месяце MGVC вошла в список крупнейших международных инвестиционных фондов игровой индустрии (по данным Games One).

Мобильные игры

В пятерку крупнейших по выручке проектов в первом квартале 2021 года вошли War Robots, Hustle Castle, Grand Hotel Mania, Left to Survive и Rush Royale.

War Robots (~7 лет, студия Pixonic) в первом квартале преодолела отметку в 500 млн долларов выручки за все время, а также в марте достигла 191 млн скачиваний. Проект остается крупнейшим в мире тактическим шутером, изначально разработанным для мобильных устройств, а также крупнейшим генератором выручки для компании со среднемесячной выручкой около 800 млн руб. в первом квартале, что вносит ощутимый вклад в EBITDA компании.

Hustle Castle (~4 года, студия Nord) достигла отметки в 70 млн скачиваний и около 400 млн руб. среднемесячной выручки в первом квартале. Студия Nord также оперирует проектом Zero City (около 17 млн скачиваний, более 150 млн руб. ежемесячной выручки). American Dad! Apocalypse Soon также показал хорошие результаты в первом квартале: 8,5 млн загрузок.

Игра в жанре тайм-менеджмент Grand Hotel Mania (мировой запуск в июле 2020 года, студия Deus Craft) достигла 10 млн установок и около 350 млн руб. месячной выручки в марте.

Мобильная игра Rush Royale, выпущенная студией IT Territory в середине декабря, достигла в марте отметки в 5 млн скачиваний и 250 млн руб. среднемесячной выручки, что позволило этому новому проекту сразу занять лидирующие позиции по выручке в портфолио MY.GAMES.

Left to Survive (~3 года, студия Whalekit) показала 33 млн скачиваний. Еще один проект студии — Warface: Global Operations (~1 год) — достиг 16 млн скачиваний, а также завоевал титул «Лучший шутер года» на Pocket Gamer Awards 2021.

ПК и консоли

Аудитория франшизы Warface (9 лет) достигла 114 млн игроков по всему миру на всех платформах: игра остается в тройке лидеров по выручке среди проектов MY.GAMES. На консолях Warface установили 23 млн раз, а на ПК в первом квартале был запущен новый сезон «Ограбление» .

В первом квартале стартовал седьмой сезон тактической ММО Conqueror’s Blade (ПК, более 2 лет). Это привело к росту аудитории до 3,1 млн. Также в марте была запущена локализация игры на польском языке.

Бесплатная ММО Skyforge (ПК, студия Allods Team) достигла 12 млн зарегистрированных пользователей. Рост ускорился после запуска на Nintendo Switch в феврале 2021 года.

В первом квартале MY.GAMES запустила ПК-версии мобильных игр War Robots, World Above, Left to Survive и Guild of Heroes на платформе MY.GAMES Store в рамках стратегии перекрестных продаж и кросс-интеграции.

Сегмент «Образовательные технологии»

Выручка консолидированных проектов Skillbox и GeekBrains продолжила расти: в первом квартале она превысила 2,2 млрд руб. — в 2,9 раза больше, чем годом ранее. Консолидированный показатель EBITDA в первом квартале показал незначительную динамику.

Общее число зарегистрированных учеников в проектах GeekBrains и Skillbox на конец марта 2021 года составило более 782 200 — это в 2,2 раза больше, чем год назад. Число платящих студентов за первый квартал увеличилось на 46 000 человек и достигло 215 000, то есть выросло в 2,7 раза год к году. Доля месячной активной аудитории среди платящих пользователей в этих сервисах в среднем составила 39,5%.

Сервисы Skillbox и GeekBrains запустили более 140 новых программ и курсов за первый квартал: по киберспорту, дизайну, B2B, музыке и многим другим направлениям. Общее число доступных курсов превысило 900. Средний чек в первом квартале составил 48 500 руб.

Несмотря на ожидаемую нормализацию спроса в посткоронавирусный период, мы предполагаем, что активный рост сегмента образовательных технологий в 2021 году продолжится. Мы прогнозируем, что выручка составит до 9 млрд руб., а маржинальность EBITDA будет положительной.

Сегмент «Новые инициативы»

Юла

Выручка Юлы увеличилась в первом квартале на 15% год к году (до 801 млн руб.) благодаря растущим B2B-продажам. Отрицательная EBITDA сократилась до 26% от выручки в первом квартале — годом ранее она составляла 134%. Юла продолжает стабильно двигаться к безубыточности, которой мы планируем достичь в 2022 году.

Cервис ВКонтакте «Объявления», запущенный в декабре, пользовался популярностью: более 39 000 групп ВКонтакте воспользовались им. Такая кросс-интеграция привела к увеличению месячной активной аудитории Юлы на 27% год к году (до 33 млн) в марте.

Вертикаль «Работа», запущенная ВКонтакте на основе сервиса VK Работа (ранее Worki), продолжает активно расти. На нее теперь приходится 18% выручки от объявлений сервиса Юла. В первом квартале дневная аудитория выросла на 47% год к году, а число новых резюме удвоилось.

«Клипы» ВКонтакте

В марте число просмотров в день в сервисе «Клипы» достигло нового пика — 246 млн, при этом пользователи в среднем проводят в «Клипах» в сутки на 49% больше времени, чем в сентябре.

Мы продолжаем развивать профессиональный контент от пользователей (PUGC) и другой эксклюзивный контент (например, мини-сериалы). Это способствует росту вовлеченности пользователей и времени, проводимого в сервисе «Клипы». Помимо этого, мы постоянно внедряем продуктовые улучшения. Так, например, мы запустили «Дуэты», новые индивидуальные рекомендации, усовершенствовали плеер и т. д. Мы продолжаем экспериментировать с вариантами монетизации, однако сейчас наш приоритет — развитие продукта и повышение вовлеченности пользователей. С первого квартала «Клипы» входят в сегмент «Новые инициативы», поскольку, как и ряд других экосистемных продуктов — например, единая учетная запись VK Connect или VK Superapp Kit — он задействован в различных проектах Mail.ru Group, а не только в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы».

Пульс и Relap (платформы рекомендаций)

Число пользователей обеих наших платформ рекомендаций достигло 62,4 млн в месяц (+38% год к году) в первом квартале. Дневная активная аудитория Relap в первом квартале увеличилась до 7,3 млн (+23% год к году), а месячная активная аудитория — до 99 млн (+16% год к году). У платформы Пульс дневная активная аудитория составила 5,7 млн (+60% год к году), а месячная – 62,1 млн (+49% год к году). Совокупная выручка двух платформ в первом квартале увеличилась почти вдвое и достигла 174 млн руб.

СП «О2О» (равные доли у Сбера и Mail.ru Group)

Общий объем оборота товаров (GMV) совместного предприятия «О2О» в первом квартале год к году удвоился и составил 40,7 млрд руб.

Сервисы в сегменте фудтеха, включая Delivery Club (98,1%), Самокат (85,1%), r_keeper (99,1%) и «Кухню на районе» (84,7%)

Delivery Club увеличил в первом квартале валовую выручку в 1,8 раза год к году (до 3,2 млрд руб.) и число заказов в 1,6 раза год к году (до 17,6 млн).

Delivery Club работает в 316 населенных пунктах России, где проживает более половины населения страны. Собственная логистическая служба Delivery Club доставила 61% от общего числа заказов в марте. К сервису подключено 43 300 ресторанов (рост в 2,7 раза год к году), а более 13 600 ресторанов подключили возможность заказа еды навынос.

В марте Delivery Club установил новый рекорд по количеству заказов в сутки, преодолев отметку в 280 000. Delivery Club уже внедрил ряд беспрецедентных рыночных инициатив в сегментах доставки продуктов, заказа еды навынос, наборов еды, а также доставки медикаментов, и продолжил расширять ассортимент сервисов: теперь доступна доставка цветов, корма для домашних животных и других товаров. Также в Delivery Club появились услуги кейтеринга и отзывы экспертов.

Delivery Club добился дальнейшего роста показателей юнит-экономики, продолжая развитие механизмов ценообразования и маркетинговых процессов, а также искусственного интеллекта и аналитических инструментов в логистике.

В первом квартале 2021 года валовая выручка сервиса экспресс-доставки продуктов Самокат увеличилась в 10,3 раза год к году и составила 6 млрд руб. Объем заказов за период достиг 11 млн, что в 7,8 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года, а в марте количество заказов достигло 160 000 в день.

В первом квартале Самокат начал работать в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре и Самаре, а также сервис по-прежнему доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Самокат планирует активно расширять географию присутствия в 2021 году.

В марте в городах присутствия сервиса Самокат действовало 490 магазинов-складов, что в 3,6 раза больше, чем годом ранее. В ассортименте Самоката порядка 2 600 товаров, из которых более 350 представлены собственными торговыми марками — на их долю пришлось свыше 17% выручки сервиса в первом квартале. Самокат планирует расширить свой ассортимент до 10 000 наименований, расширяя существующие категории товаров и добавляя новые, такие как мелкая бытовая техника, косметика, и т. д. Сервис также добавит новые пользовательские функции, например возможность оставлять курьеру на чай через приложение.

Сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» в первом квартале 2021 года обработал более 1,7 млн заказов (вдвое больше, чем годом ранее) на 45 московских кухнях и принес 867 млн руб. выручки — в 2,2 раза больше, чем в первом квартале прошлого года.

Сервисы в сегменте транспорта, включая Ситимобил (97,4%) и Ситидрайв (ранее YouDrive) (77,3%)

За первый квартал количество поездок через сервис Ситимобил достигло 51 млн, а оборот вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 14,3 млрд руб. (трехкратный рост показателей в годовом сопоставлении). При этом в отличие от первого квартала 2020 года платформа не выходила на новые рынки, развиваясь главным образом за счет органического роста, которому способствовала постоянная работа компании в сегменте В2В и премиальном сегменте. Улучшения наблюдаются по таким показателям, как процент выполненных заказов, эффективность распределения водителей и сокращение времени ожидания. Также в первом квартале повысились показатели маржинальной прибыли на одну поездку.

Ситимобил продолжает развивать направление доставки: количество поездок увеличилось на 40% в квартальном сопоставлении. К сервисам Ситимобила подключилось более 700 новых представителей малого и среднего бизнеса, а удельные показатели службы доставки повысились на 35% в квартальном сопоставлении.

В марте Ситимобил и Gett договорились о стратегическом партнерстве, в рамках которого водители Ситимобила смогут получать заказы через приложение Gett.

В январе Ситимобил запустил новую программу лояльности, которой уже сейчас пользуется более 40% клиентов в день, что свидетельствует об улучшении показателей их удержания и повышении частоты пользования услугами сервиса. Кроме того, Ситимобил повысил качество обработки жалоб пассажиров и реализовал опцию вызова такси другому человеку.

В рамках реализации мультимодальной стратегии Ситимобил продолжил консолидацию с сервисом YouDrive (который теперь работает под брендом Ситидрайв).

СП AliExpress Россия (доля Mail.ru Group — 15%)

AliExpress Россия продолжает наращивать масштабы деятельности — за 2020 финансовый год, закончившийся в марте 2021 года, оборот вырос до 229 млрд руб. (доля российского рынка — 55 млрд руб., на 151% выше в годовом сопоставлении). Количество локальных магазинов в марте выросло на 350% год к году и достигло 45 000, количество SPU (стандартных единиц продукции) российских продавцов — на 368% и составило около 7 млн. Для российских покупателей появились новые категории, в том числе «Продукты», «Игрушки и хобби», «Лампы и освещение», «Канцтовары для офиса и дома». Согласно прогнозам, к концу 2022 финансового года доля российских товаров в общей выручке AliExpress Россия превысит 50%.

Платформа продолжает работу по улучшению качества обслуживания и расширению ценностного предложения для покупателей и продавцов:

  • Запуск функции «Групповые покупки» на базе VK Mini Apps
  • Возможность покупки в рассрочку через приложение AliExpress на платформе VK Mini Apps при использовании VK Pay
  • Продавцы получили доступ к единой B2B-платформе для управления магазинами (в т. ч. ассортиментом и ценами) во ВКонтакте, Одноклассниках, на AliExpress и Юле
  • AliExpress Россия и Связной запустили тестирование совместных пунктов выдачи заказов в Москве и Казани
  • Начало субсидирования скидок для продавцов из России, планируемый объем инвестиций — около 1,5 млрд руб. в первом полугодии 2021 года.
  • AliExpress Россия также предлагает бесплатную доставку первых 100 заказов в любой российский субъект для продавцов, которые начали пользоваться услугами логистического оператора Cainiao с марта. В 2021 году AliExpress Россия и Cainiao планируют вложить более 3 млрд руб. в меры поддержки российских продавцов
  • Продолжается развитие в сфере социальной коммерции: месячная активная аудитория AliExpress Россия на платформе VK Mini Apps в марте выросла в 2,2 раза в годовом сопоставлении и достигла 4,6 млн пользователей
  • Доля AliExpress Plus в валовой выручке AliExpress Россия в календарном первом квартале составляла 38%.

Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления, полная версия на английском языке доступна по ссылке: https://corp.mail.ru/en/press/releases/10884/

Конференция и трансляция

Руководство компании проведет телеконференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов сегодня в 14:00 по московскому времени / 12:00 по британскому времени / 07:00 по нью-йоркскому времени.

Данные для участия в конференции

Дата: 29 апреля 2021 года, четверг

Время: 14:00 (Москва), 12:00 (Лондон), 7:00 (Нью-Йорк)

Номера для участников (с возможностью задать вопросы*):

Великобритания    +44 (0)330 336 9434 (для местной связи) / 0800 279 7209 (бесплатно)

Россия    +7 495 646 9190 (для местной связи) / 8 10 8002 8675011 (бесплатно)

США    +1 929-477-0324 (для местной связи) / 800-458-4121 (бесплатно)

Код подтверждения: 7731236

Веб (с возможностью слушать телеконференцию и видеть информационные материалы):

https://www.webcast-eqs.com/mailru20210429 

*Мы рекомендуем подключиться к телеконференции не менее чем за пять минут до ее начала.

За дополнительной информацией обращайтесь

Контакты для инвесторов

Татьяна Волочкович
Тел.: +7 495 725 6357 доб.: 3434
Моб: +7 905 594 6604
Email: t.volochkovich@corp.mail.ru

Контакты для прессы

Сергей Лучин
Моб.: +7 915 223 3571
Email: s.luchin@corp.mail.ru

Поделиться