События

@DevOps Meetup #2

22
августа 2019 года
Начало события в 18.30

Регистрация на событие закрыта. Подключайтесь к онлайн-трансляции — мы разместим ссылку на трансляцию в нашем канале в Telegram перед началом митапа: t.me/k8s_mail

 

В четверг, 22 августа — мы зовем Dev, Ops и все-всех-всех к нам на второй, расширенный @DevOps Meetup от Mail.ru Cloud Solutions.

В программе: как «Райффайзенбанк» от зоопарка инструментов CI/CD перешел к централизованному конвейеру на базе стека Atlassian; как блочное хранилище Mail.ru Cloud Solutions перестало быть обычной инсталляцией Ceph — всё для повышения производительности наших PaaS-сервисов, лучших друзей DevOps; и напоследок выступит «Росгосстрах» с рассказом о лучших практиках своего DevOps’а.

После докладов нас ждет традиционная After-Party, где можно будет обсудить все насущное и пообщаться с докладчиками.

 

Программа:

18:30-19:00 Сбор гостей и регистрация

19:00-19:50 «Мы уйдем из зоопарка, или Как Райффайзенбанк перешел к CI/CD-конвейеру на базе Atlassian» (Константин Курочкин, «Райффайзенбанк», руководитель группы автоматизации IT-процессов)

Константин долгое время занимался внедрением и поддержкой инструментов автоматизации в «Райффайзенбанке», а сейчас руководит группой автоматизации IT-процессов в составе команды по технической трансформации банка.

Докладчик расскажет, как от зоопарка инструментов CI/CD «Райффайзенбанк» перешел к централизованному конвейеру на базе стека Atlassian.

Как рождается зоопарк, никому объяснять не надо. Команды разработки используют совершенно разные языки программирования, фреймворки и инструменты. Команды поддержки тоже пользуются тем, чем умеют, с разной долей успешности. У нас у Dev были свои инструменты, у Ops — свои. Про автоматизацию сначала можно было говорить только с большой долей абстракции.

Следующий шаг — некоторые команды начинают активно выстраивать свой автоматизированный процесс. Что не могло не радовать, но их опыт было трудно масштабировать из-за количества используемых технологий и различий в них. Jenkins, TeamCity, Bamboo, Artifactory, Nexus — в общем, каждый делал, что хотел и как умел. Поддерживались все эти инструменты самими разработчиками, которые тратили на это часть своего времени вместо того, чтобы пилить новые фичи.

От первой ласточки в виде Jira — через централизацию всех систем хранения исходного кода — к полноценному конвейеру для автоматизации CI/CD. Да, на базе Bamboo. Вы узнаете, почему именно он и какие сложности были на пути.

Вы узнаете:

– Что было в нашем зоопарке и как он образовался. Обзор инструментов, использовавшихся в командах, и проблемы, с ними связанные
– Jira — первая ласточка централизации
– Нелегкий выбор инструментов и к чему мы пришли
– Как мы сами себе создали кучу проблем, или Почему команда автоматизации не умеет автоматизировать
– Облако не в облаке и не в штанах
– Зоопарк побежден — посмотрим, что получилось и как это работает
– От Continuous Delivery до Continuous Deployment — один плагин
– Над чем мы сейчас работаем: DevSecOps, Kubernetes и PKS, мониторинг

19:50-20:30 «Больше, чем Ceph. Блочное хранилище облака MCS» (Артемий Капитула, Mail.ru Cloud Solutions, ведущий программист)

Блочное хранилище — это основа всего облака. Именно оно хранит все данные, необходимые для работы платформы, не считая напрямую размещенных в S3. От производительности такого хранилища зависит работа PaaS-сервисов, которыми пользуются наши клиенты, а значит, и других решений, построенных с их помощью.

Изначально при развертывании облака мы использовали привычные распространенные решения (в частности, Ceph), но со временем блочный сторадж эволюционировал и перестал быть обычной инсталляцией Ceph.

В этом докладе мы расскажем, как развиваем свою инфраструктуру, чтобы наши PaaS-сервисы, используемые в DevOps-практике — базы данных в облаке, файловое хранилище и Kubernetes как сервис, а также другие сервисы работали максимально производительно.

– Архитектура облака — гипервизор, SAN, хранилище, базовый ввод-вывод в гостевой операционной системе. Ceph как изначальное решение и его ограничения
– Любой проект содержит БД. Почему не получится развернуть нагруженную БД на Ceph — и почему мы начали создавать дополнительные типы хранилищ, быстрые и подходящие для БД
– Локализация I/O, которую мы реализовали — почему она важна. Зная особенности поведения систем хранения, мы можем оптимизировать размещение клиентских ресурсов в облаке MCS, чтобы достичь максимальной производительности и надежности, что позволяет разворачивать в облаке сервера баз данных без потери производительности
– Уникальные инструменты мониторинга. Чтобы предоставлять максимальный уровень сервиса, наша команда использует множество средств диагностики, которые редко используются в широкой практике и основной целью которых является сбор данных, которые мы используем для внесения улучшений в работу всей платформы MCS. Пример — end-to-end диагностика Ceph, которая позволила нам сделать оптимизации наших HDD-кластеров Ceph
– Когда нет экстремальных требований по скорости, но надо хранить много данных. Как мы повышали уровень сервиса для клиентов, которые хранят большие объемы данных на HDD-кластерах Ceph

20:30-21:10 «DevOps. Как это делают в Росгосстрахе» (Александр Крылов, «Росгосстрах», начальник службы DevOps)

Эта история со счастливым концом — о том, как плохо было вести процесс апдейта трёх взаимозависящих систем до внедрения полного стека Atlassian и средств автоматизации c использованием Ansible — и как мы дошли до практик DevOps, которыми хочется делиться. Расскажем, чего достигли и какие есть планы на развитие.

Будут освещены системы расчётов и продаж полисов КАСКО/ОСАГО в «Росгосстрахе» и дополнительные интеграции.

При зарождении новых систем по продаже полисов автострахования — CI/CD как такового в «Росгосстрахе» не было. Это был далекий 2016 год, когда у системы полисов была всего одна нода сервисов, обновление которой заключалось в перетаскивании файлов и рестарте сервисов. Как понимаете, ни версионирования, ни сборки — не было. Приходилось делать сборку на MS-студии и перекладывать файлики. Понять, что все плохо, можно было, только если какой-либо сервис не стартанул, ну или начинали звонить — что-то перестало работать. Вторую систему только купили — это был калькулятор на базе Oracle, — и начали думать о ее внедрении; сторонних сервисов и вовсе не было.

Со временем стала расширяться инженерная служба, появился отдел архитектуры и в компанию стали выбираться средства, благодаря которым можно начать CI/CD.

В качестве используемых технологий будут освещены: Bamboo / Bitbucket / Jira / Confluence / Atlassian / Ansible / OpenShift / SonarQube / Splunk.

21:10-22:30 @DevOps After-Party

 

Инфопартнеры: DevOps — русскоговорящее сообществоDevOps Jobs

 

Сбор участников и регистрация: 18:30

Начало программы: 19:00

Адрес: офис компании Mail.ru Group, Ленинградский проспект, 39, стр. 79.

 

Регистрация на событие закрыта. Подключайтесь к онлайн-трансляции — мы разместим ссылку на трансляцию в нашем канале в Telegram перед началом митапа: t.me/k8s_mail

Документы для регистрации:

Пожалуйста, захватите с собой паспорт или водительские права для регистрации