Пресс-релизы

12.09.2017

«Mail.Ru для бизнеса»: сотрудники считают, что дорогу до офиса должен оплачивать работодатель

Эксперты проекта «Mail.Ru для бизнеса» провели опрос среди людей, занятых в сегменте малого и среднего бизнеса, и выяснили, как респонденты добираются до офиса, сколько времени тратят на дорогу и готовы ли переехать ближе к месту работы.

Треть опрошенных (36%) в Москве и Московской области ездят на работу на автомобиле, половина (48%) - в регионах. Предпочтение общественному транспорту отдают 43% москвичей и 12% жителей региональных городов. При этом 87% не изменяют своим привычкам и всегда добираются до работы на одном и том же виде транспорта. Пешком до офиса ходят меньше трети (28%) опрошенных.

Самым бюджетным способом доехать до офиса является городской наземный транспорт – 38% участников опроса тратят на него менее 1000 рублей в месяц. Дороже всего обходится передвижение на автомобиле – у 14% респондентов ежемесячные расходы на машину составляют более 5000 рублей. При этом более половины (55%) сотрудников малых и средних компаний убеждены, что работодатель должен компенсировать расходы на дорогу.

По дороге на работу респонденты чаще всего слушают музыку (47%), сидят в интернете (27%) и читают (26%). 69% заявили, что почти не посвящают время в дороге решению рабочих вопросов.

Каждый второй участник опроса добирается до офиса менее чем за полчаса, однако в целом по стране распределение неравномерное: в регионах таких счастливчиков 58%, а вот в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге – лишь около трети (32% и 30% соответственно).  Большая часть москвичей (34%) и жителей Северной столицы (50%) тратят на дорогу до работы от 30 минут до часа. В Москве и области при этом самая большая доля тех, у кого на дорогу от дома до офиса уходит от одного до полутора часов: 26%.

Несмотря на то, что почти три четверти респондентов (71%) устраивает длительность пути до офиса, 72% заявили, что хотели бы работать ближе к дому. Но возможность смены работы из-за этого фактора рассматривает только каждый пятый (18%), а переехать ближе к офису готовы лишь 16% респондентов. Интересно, что участники опроса считают, что уменьшение времени на дорогу до работы приведет к повышению их эффективности (53%) и росту активности вне работы (74%).

В опросе приняли участие более 1000 пользователей платформы  «Mail.Ru для бизнеса», в которую входят сервисы «Почта для сайта», Icebox (облако для холодных данных), Hotbox (облако для горячих данных), Teambox (облако для рабочих групп), «Моя компания», Рейтинг Mail.Ru, «Медиатор», SEOSan, Постмастер Mail.Ru, Вебмастер Mail.Ru, «Предиктивная аналитика» и MyWidget.