Добро Mail.Ru: в 2017 году пользователи стали активнее помогать взрослым и настраивать автоплатежи

Проект Добро Mail.Ru представил отчет о результатах работы за 2017 год. Команда Добра продолжает улучшать показатели: объем собранных средств за год увеличился на 50,2%, а количество успешно завершенных проектов достигло 245.

Одним из важнейших событий 2017 года стал запуск сервиса «МАЯК». Он создан для того, чтобы люди, попавшие в беду, быстро находили проверенные благотворительные фонды, которые могут им помочь, а те, кто видит просьбы о помощи в соцсетях, смогли дать необходимую информацию. В результатах поиска сначала отображаются организации, специализирующиеся на проблеме пользователя, а затем – многопрофильные. Кроме того, на «МАЯКЕ» можно найти специализированные горячие линии, куда можно обратиться за помощью и поддержкой. С октября 2017 года сервисом воспользовались более 2,5 тысяч человек.

«В 2017 году люди стали помогать больше. Благодаря поддержке более 300 тысяч пользователей удалось успешно завершить 245 проектов. Мобильная аудитория Добра Mail.Ru с каждым годом растет и становится активнее. Так, прирост благотворительных пожертвований с мобильных устройств в 2017 году составил 205%, – говорит Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru. – На конец года нашими партнерами были 135 фондов из 46 регионов России, каждый из которых прошел тщательную проверку и регулярно отчитывается о потраченных средствах. Это помогает нам показать пользователям, что их пожертвования могут менять жизни тысяч людей и бездомных животных».

Разовым пожертвованиям благотворители все чаще предпочитают регулярную помощь: в 2017 году прирост автоплатежей на Добре Mail.Ru составил 72%, а объем переведенных таким образом средств увеличился на 44%. Автоплатежи помогают работе 91 фонда. Благодаря им фонды могут лучше планировать свою деятельность и оказывать помощь быстрее.

Результаты исследования, проведенного Добром Mail.Ru и Фондом «Общественное мнение» в 2016 году, показали, что в России не сформирована традиция помощи взрослым. Поэтому в 2017 год проект объявил Годом помощи взрослым, и подобным проектам было уделено особое внимание. Это принесло свои плоды: количество пользователей, оказавших помощь взрослым, увеличилось на 84%, а общая сумма пожертвований выросла на 24%.

Отдельного внимания заслуживают системные проекты. Все больше пользователей, однажды принявших участие в небольших проектах на Добре Mail.Ru, приходят к системной поддержке благотворительных организаций. Так, благодаря помощи неравнодушных людей, в 2017 году одинокие старики из Тамбовской области получили функциональные кровати и медицинские матрасы, а для районных детских поликлиник Кемеровской области было закуплено оборудование для ранней диагностики заболеваний сердца.

В 2017 году команда Добра Mail.Ru продолжила организовывать мероприятия, которые помогают развитию отрасли и привлекают особое внимание к проблемам благотворительности. В мае в партнерстве с ПАО «МегаФон» и компанией Металлоинвест была проведена ежегодная конференция «ДОБРО». Участники – представители благотворительных фондов и НКО и эксперты – обсудили вопросы прозрачности отчетов некоммерческих организаций и новые инструменты для работы благотворительных фондов, а также затронули проблему киберугроз. Грантодатели рассказали представителям фондов и НКО об основных ошибках в заявках на грантовые конкурсы и дали рекомендации, позволяющие их избежать. А в декабре в Казани во второй раз прошел форум «Добрая Казань. Культура благотворительности. Опыт регионов», где представители фондов, власти и бизнеса обсуждали, как развивать традицию благотворительности в стране, и обменивались опытом.

Добро Mail.Ru регулярно проводит опросы на тему благотворительности, участвует в фестивалях и других мероприятиях и организует благотворительные акции. В 2017 году проект принял участие во «Всероссийском Душевном Bazar’е»: благотворительные фонды получили возможность разместить свои проекты на специальной странице Добра Mail.Ru и собрали в общей сложности более 3 млн рублей.

Для Добра Mail.Ru все более важной становится тема профилактики заболеваний, для этого в партнерстве с фондами сервис реализует проект #доброкаждому. Например, гости VK Fest в рамках проекта могли пройти диагностику сосудов шеи, родинок и молочных желез за пожертвование: таким образом участники акции позаботились не только о своем здоровье, но и поддержали подопечных фонда по борьбе с инсультом «ОРБИ» и фонда помощи взрослым «Живой».

К концу года проект Добро Mail.Ru начал развивать направление Thank you economy: за свою помощь пользователи получают приятные подарки от партнеров проекта – бесплатную подписку на ivi за помощь взрослым, скидку на посещение города профессий Kidzania за поддержку детей, а на проекте «Москва глазами инженера» появился специальный Добрый билет: 100 рублей с каждого проданного билета проект направляет на Добро Mail.Ru в поддержку бездомных животных.

Полная версия отчета доступна по ссылке.