6 марта 2018Пресс-релизы

Половина офисных сотрудников не хотят отмечать 8 марта и 23 февраля на работе

Аналитики проекта «Mail.Ru для бизнеса» провели опрос среди сотрудников малых и средних компаний и выяснили, как они относятся к праздникам на работе. Респонденты рассказали, нравится ли им отмечать с коллегами, сколько они готовы тратить на подарки, и кто платит за рабочие застолья.

В компаниях абсолютного большинства опрошенных (70%) принято отмечать гендерные праздники: День защитника Отечества и Международный женский день. В большинстве случаев расходы на организацию праздника частично берет на себя компания, частично – сотрудники: об этом заявил каждый второй респондент (47%). 37% мужчин готовы потратить на это от 500 до 1000 рублей. А вот женщины оказались более экономными: 41% женщин рассчитывают уложиться в 500 рублей. Каждый пятый респондент (19%) и вовсе заявил, что не готов тратить деньги, чтобы отметить гендерные праздники с коллегами.

Почти половина опрошенных (46%) считает празднование 23 Февраля и 8 Марта в офисе хорошей традицией. Но другая половина готова отказаться от отмечания этих праздников в офисе. При этом «женский» праздник в России любят больше, чем «мужской»: 52% опрошенных готовы отказаться от офисного празднования 23 Февраля, а посиделками на 8 Марта согласились пожертвовать только 43%. Интересно, что при ответе на эти вопросы мнения мужчин и женщин сошлись. Но в целом, среди мужчин скептиков больше: каждый пятый участник опроса мужского пола (18%) заявил, что предпочитает избегать подобных мероприятий в принципе.

Две трети опрошенных (68%) признались, что им нравится отмечать день рождения с коллегами.

70% респондентов сказали, что в их компаниях принято собирать деньги на дни рождения коллег, а также по другим поводам (свадьба, рождение ребенка). Две трети участников опроса за последние полгода потратили на это до 3000 рублей (34% – от 1000 до 3000 рублей, 32% – менее 1000), и большинство (75%) отмечают, что для них это приемлемые суммы. Однако каждый второй (55%) готов отказаться от праздника в офисе, и среди женщин таких больше, чем среди мужчин (58% против 52%): вероятно, им надоело печь торты и резать салаты для коллег.

Две трети респондентов (66%) сказали, что в их компаниях также существуют корпоративные праздники. Большинство относится к ним положительно, но каждый третий (31%) предпочел бы провести время с родными и близкими.

Опрос проводился с 15 января по 12 февраля. В нем приняли участие представители более 1200 компаний российского среднего и малого бизнеса, которые в своей деятельности пользуются продуктами платформы «Mail.Ru для бизнеса».

Поделиться