16 сентября 2019Пресс-релизы

Стримы захватили почти половину рунета

44% активной аудитории рунета смотрят стримы или стримят сами. Это показало исследование, проведенное платформой для увеличения интерактивности стримов DonationAlerts и компанией ResearchMe — партнером Mail.ru Group по реализации маркетинговых исследований. В исследовании приняли участие 7745 человек в возрасте от 14 до 45 лет из городов России с населением 100+ тысяч человек.

У аудиторий площадок есть свои предпочтения по тематике стримов. Например, среди тех, кто смотрит трансляции, стримы повседневной жизни друзей и коллег просматривают 47% пользователей в Instagram, 42% в Facebook и 36% во ВКонтакте. В этих соцсетях интерес к данной тематике самый высокий. Twitch лидирует в плане любви к игровым стримам — их смотрят 80% пользователей. На Facebook больше всего любителей прямых трансляций новостей, передач, ТВ-шоу, концертов: 52%.

Игровые стримы интереснее мужчинам (62%), женщины же чаще выбирают персональные стримы блогеров (47%), друзей (42%), образовательные стримы (30%) и Do It Yourself-трансляции про готовку, фитнес, макияж и т. д. (28%).

Чем моложе пользователи, тем выше интерес к игровым стримам: 65% респондентов в возрасте 14-17 лет смотрят трансляции этой категории. В старшем возрасте чаще проявляется интерес к трансляциям передач и шоу (их смотрят 46% респондентов в возрасте 35-45 лет), а также к стримам про путешествия (29% в возрасте 35-45 лет).

Подавляющее большинство пользователей (72%) смотрит стримы на ПК, но смартфоны стремительно догоняют компьютеры (64%). Мужчины чаще женщин смотрят стримы на экранах компьютеров и ноутбуков (79% против 67%), женщины чаще мужчин используют для этого смартфоны (71% против 56%).

Среди пользователей десктопа со значительным отрывом лидирует игровая тематика: 63% смотрят такие стримы (на смартфоне — 29%). Также с десктопа чаще, чем со смартфона, смотрят образовательные трансляции (22% против 17%).

На смартфонах чаще включают персональные прямые эфиры известных людей (40% против 27% на десктопе), друзей (39% против 19%), стримы про путешествия (19% против 14%) и DIY (16% против 10% на десктопе).

Несмотря на то, что десктоп лидирует при просмотре стримов, основным инструментом для просмотра стримов является смартфон: с него ведут трансляции 60% стримящих респондентов. Женщины выбирают смартфоны чаще, чем мужчины (67% против 52%).

Чаще всего респонденты стримят игры (30%) или просто общаются с аудиторией (30%). Следом по популярности среди стримеров идут прямые эфиры с концертов и мероприятий (29%). Игровые и трэвел-стримы более характерны для пользователей десктопа (34% и 26% соответственно). Трансляции с мероприятий (31%), про жизнь (32%) и стримы для общения с подписчиками (40%) чаще ведут с мобильных устройств.

Зрителям нравятся стримы за их реализм (в противовес смонтированным видеороликам): этот фактор назвали 42% тех, кто смотрит стримы. Столько же респондентов отметили возможность общаться с авторами в режиме реального времени. Выбирая, кого смотреть, пользователи ориентируются в первую очередь на интересующую их тематику (39%) и личность стримера (38%).

Почти треть зрителей (30%) хотя бы раз переводили деньги стримеру. Для этого используются разные способы оплаты: 41% переводили деньги через donation-сервис, 39% пользовались кнопкой подписки на платформе, 37% осуществляли перевод по реквизитам банковской карты или электронного кошелька. При этом мужчины платят за стримы охотнее, чем женщины (34% против 27%).

Такую форму поддержки стримеров, как донаты, активнее использует аудитория в возрасте 14–17 лет: в этой категории донатили 60%. Зрители старше 35 лет предпочитают более традиционный способ оплаты – 55% переводили деньги по реквизитам банковской карты или электронного кошелька.

Готовность платить стримерам выразили 47% зрителей. Средняя сумма, которую пользователи готовы перевести автору за очень понравившийся стрим, – 703 рубля. Только четверть респондентов (23%) категорически против оплаты стримов.

Если говорить о стримерах, они выбирают площадку исходя из ее функциональности и количества присутствующих на ней друзей – эти критерии выделили по 32%. Интересно, что количество пользователей не имеет решающего значения: этот фактор отметили только 28% стримеров.

42% стримеров проводят трансляции в основном для друзей и знакомых; 30% стримят, потому что им нравится рассказывать о своей жизни, 28% используют стримы как способ поделиться своими умениями.

Аудитория стримов в 50% случаев не превышает 100 человек. Однако 12% стримеров заявляют, что их стримы собирают свыше 1000 зрителей.

Больше половины стримеров (54%) зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ – трансляция «заказных» идей зрителей (37%). У 32% стримеров есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, столько же собирают донаты.

Почти половина (47%) тех, кто зарабатывает на стримах, собирают переводы на банковскую карту. 41% используют donation-сервисы, 37% — кнопку подписки на самой платформе.

Треть стримеров (35%) считают нормальным зарабатывать на прямых эфирах. Каждый пятый рассматривает стриминг как источник дополнительного (22%) или даже основного (21%) дохода (чаще других так рассуждают студенты). А 19% признались, что им стыдно брать деньги со зрителей.

Интересно, что отношение к монетизации стримов коррелирует с уровнем дохода стримеров. Так, в монетизации стримов не видят ничего зазорного 42% стримеров с высоким доходом и только 23% – с низким. В том, что зарабатывать на стримах стыдно, убеждены 26% стримеров с низким доходом и лишь 15% – с высоким.

Поделиться