6 ноября 2019Пресс-релизы

Ноябрьский «Урок цифры» познакомит детей с большими данными

C 5 по 18 ноября в российских школах пройдет новый этап проекта «Урок цифры». Его темой станут «Большие данные».  

«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года в школах России. Новое занятие подготовила компания Mail.ru Group совместно со школой программирования для детей «Алгоритмика». Урок поможет школьникам узнать, какие данные называют большими и какие специалисты с ними работают сегодня. На примерах из жизни школьники увидят, откуда берутся большие данные и как их можно анализировать.

Для каждой возрастной аудитории (1-4 класс, 5-7 и 8-11 классы) разработаны веб-тренажеры в соответствии с уровнем знанием школьников и их психо-возрастными особенностями. 

Ученики начальных классов узнают, как могут собирать данные знакомые детям объекты: светофор, кассовый аппарат, вышка сотовой связи, фитнес-трекер, интернет-сайт и др. Школьники средних классов попробуют себя в роли популярных блогеров, анализирующих своих лайки и просмотры, или в роли сотрудников интернет-магазина, которые хотят увеличить продажи товаров. Старшеклассникам нужно будет выявить интересы друзей на основе данных из чата и рассадить компанию на вечеринке так, чтобы всем было весело. 

Урок начнется с видеороликов о мире больших данных. Школьники с 5 по 11 класс смогут пройти дополнительный профориентационный опрос, который познакомит их с профессиями в сфере больших данных. Старшеклассники получат дополнительную возможность попробовать себя в роли дата-аналитиков и исследовать данные об интересах своих сверстников со всей страны, собранные прямо во время «Урока цифры».

Поучаствовать в новом «Уроке цифры» можно не только со школьного компьютера, но и с личного планшета или смартфона.

«Сегодня, когда технологии делают жизнь пользователя максимально простой и удобной, умные ленты сами рекомендуют интересный контент, а голосовые помощники отвечают на любые вопросы и составляют расписание дня, мы считаем особенно важным поговорить с тысячами школьников о Big Data. Mail.ru Group –  один из крупнейших работодателей в российском ИТ, и мы видим, насколько востребованы сейчас специалисты по работе с большими данными. Судя по динамике последних лет, потребность в них будет только нарастать. При этом навыки сбора и анализа данных нужны не только тем, кто хочет развиваться в аналитике, разработке или Data Science, но и тем, кто в будущем выберет любые другие, в том числе такие “гуманитарные” специальности, как маркетинг, журналистика, сфера искусств и так далее. Мы надеемся, что наш “Урок цифры” будет для всех школьников-участников одновременно и полезным, и захватывающим», – отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. 

«Цифровую экономику недаром часто называют экономикой данных. Поэтому то, как данные формируются, собираются, интерпретируются и используются, важно понимать уже в школьном возрасте. Рассказать об этом популярно, на бытовом уровне – задача «Урока Цифры». Тем ребятам, которые выберут путь дальнейшего серьезного погружения в эту тему, конечно, потребуется и хорошая математическая база, и продвинутые цифровые компетенции. И федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» даёт дополнительные возможности для их развития, в том числе по линии Минпросвещения России», – прокомментировал директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» Андрей Сельский. 

В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. После ноябрьского урока по большим данным от Mail.ru Group в декабре пройдут занятия от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам Яндекса. В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершится учебный цифровой год уроком «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленным благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.

Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, Mail.ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритмика». В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 миллионов игровых обучающих сессий..

Поделиться