18 июня 2020Пресс-релизы

Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году



В MY.GAMES провели исследование “Портрет российского геймера 2019” среди игроков, увлекающихся мобильными, десктопными или консольными играми и дали оценку российского игрового рынка за 2019 год. Опрос позволил составить портрет игровой аудитории России в целом и для каждого сегмента рынка отдельно.

По оценкам MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2019 году вырос на 14% YoY и составил 120,4 млрд руб. Основным драйвером роста в 2019 году являются мобильные игры (+49% до 48,1 млрд руб), которые практически догнали бесплатные игры на PC на фоне замедления роста последних (+5% до 49,1 млрд руб). В 2019 году доля бесплатных игр на всех платформах выросла на 21% и достигла 99,9 млрд руб, что составляет 82% рынка. Консольный рынок снизился на 13% до 11 млрд руб, что связано с меньшим количеством AAA-релизов на PS4/Xbox и со снижением выручки игр жанра Battle Royale. Платные игры показали негативную динамику (-10% до 20,5 млрд руб): отсутствие крупных проектов, сопоставимых по масштабу с хитами 2018, привело к падению как на консолях (-7% до 8,3 млрд руб), так и на ПК (-11% до 12,2 млрд руб).

В исследовании приняли участие более 1,5 тысячи человек в возрасте от 15 до 44 лет. Среди них хотя бы раз в месяц 85% играли в мобильные игры, 82% - в игры на персональном компьютере и 19%  - в консольные проекты. Согласно исследованию, по сравнению с 2017 годом изменилась мотивация аудитории: в топ-5 мотиваторов вошло желание совершенствовать игровые навыки и возможность подбирать характеристики и внешний вид виртуального персонажа. Также по сравнению с 2017 годом больше геймеров стало смотреть игровые трансляции, а число платящих стримерам пользователей увеличилось вдвое.

Мобильные игры

Среди всех российских игроков 85% играли в мобильные игры раз в месяц. Аудитория мобильных игр поровну распределена между мужчинами и женщинами. По сравнению с 2017 годом игроки в 2019 году обоих полов значительно чаще заходят в развлекательные приложения на смартфонах и планшетах: более половины респондентов отметили, что играют каждый день. При этом мужская часть аудитории предпочитает игры соревновательных и тактических жанров (военные симуляторы, шутеры, Battle Royale, экшены, стратегии), а женская – казуальных (музыкальные, тайм-менеджмент, симуляторы жизни).

ПК-игры

Среди игроков, отдающих предпочтение десктопным проектам, преобладают мужчины: их доля составляет 58%. По сравнению с 2017 годом геймеры обоих полов чаще заходят в компьютерные игры: почти 40% респондентов отметили, что играют каждый день. Игроки из крупных городов с населением свыше 100 тысяч человек также отметили, что предпочитают F2P-проекты: доля поклонников игр с условно-бесплатной системой монетизации достигла 91% от числа опрошенных.

Среди самых популярных жанров на ПК – шутеры, гонки, симуляторы военной техники, стратегии и экшн. Мужчины чаще выбирают игры различных жанров, тогда как женщины отдают предпочтение в основном симуляторам жизни и строительства. Ключевыми мотиваторами российских игроков являются погружение в игровой мир и достижение в нем мастерства и силы.

Консольные игры

Самой популярной консолью среди респондентов стала Sony PlayStation 4 (Pro/Slim), при этом устройства предыдущего поколения ненамного уступают современным. Три четверти респондентов, играющих в консольные игры – мужчины. 24% аудитории консолей играет каждый день, 38% - 2-3 раза в неделю. В топ жанров вошли динамичные игры - файтинги, гонки, action/adventure и шутеры. При этом расходы на покупку игр и внутриигрового контента у поклонников консолей значительно выше, чем на других платформах.

Поделиться