20 мая 2021Пресс-релизы

All Cups и hh.ru узнали, с какими трудностями сталкиваются HR-менеджеры при найме IT-специалистов

Платформа для проведения ИТ-чемпионатов All Cups от Mail.ru Group и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили, с какими проблемами сталкиваются HR-менеджеры при найме специалистов в ИТ-сфере. Опрос проводился в апреле 2021 года среди HR-специалистов и рекрутеров, специализирующихся на найме ИТ-специалистов.

Большинство опрошенных (76%) ИТ-рекрутеров считают, что рынок в этой сфере перегрет, а ожидания кандидатов очень завышены. На рынке не хватает квалифицированных специалистов, полагают 52% респондентов, еще 44% отмечают высокую конкуренцию со стороны работодателей. Более трети считают одной из главных проблем в ИТ-найме неразвитость HR-бренда работодателя.

Более половины опрошенных рекрутеров говорят, что хорошо знакомы с особенностями специальностей, для которых подбирают кандидатов. При этом 39% признаются, что для оценки технических навыков им нужно привлекать специалистов, а каждый десятый считает, что ему не хватает знаний для найма айтишников. Только каждый пятый может самостоятельно оценить, обладает ли кандидат заявленными техническими навыками.

Как результат — почти половина (46%) рекрутеров хотя бы иногда сталкиваются с ситуацией, когда подобранный на вакансию специалист в итоге не подошел по навыкам. 23% респондентов отмечают, что кандидаты указывают в резюме не соответствующие действительности данные — навыки, которыми не владеют, или опыт, которого на самом деле у человека не было.

Подавляющее большинство HR-специалистов (82%) сталкивались с наймом на новые ИТ-вакансии, в которых они ничего не понимают. Треть рекрутеров постоянно испытывают сложности с подбором специалистов на сложные и редкие позиции.

Для повышения уровня своих знаний в ИТ рекрутеры преимущественно используют нетворкинг с коллегами из других компаний (47%), вторым по популярности способом является посещение вебинаров/лекций (45%), но почти треть (30%) респондентов ничего не делают для апгрейда собственных навыков и знаний в ИТ-сфере. Лишь 3% ИТ-рекрутеров получили специальное техническое образование.

Интересно, что 95% HR-специалистов традиционно используют сайты по поиску персонала в качестве основного инструмента, и лишь половина пользуются для подбора социальными сетями и мессенджерами.

Самое сложное в найме ИТ-специалистов — поиск кандидатов, а также оценка их навыков: так считают 36% рекрутеров. 26% респондентов говорят, что им трудно понять мотивацию ИТ-специалистов, а 17% просто тяжело с общаться с такими кандидатами. 

Почти половина опрошенных хотели бы иметь инструмент для проверки технических навыков кандидатов в онлайн-режиме (тестирование, написание кода и т. п.). Около 40% говорят, что им не хватает автоматизированного инструмента для оценки навыков кандидатов. Треть мечтает о «переводчике с языка айтишников» (и наоборот), чтобы проще было общаться с кандидатами.

Специальности, по которым рекрутерам приходится закрывать больше всего вакансий — фронтенд-, бэкенд- и фулстек-разработчик: около трети респондентов назвали их самыми популярными. 26% опрошенных чаще всего нанимают  тестировщиков, почти столько же (24%) — аналитиков. Реже HR-специалисты сталкиваются с разработчиками игр и архитекторами высоконагруженных систем (5%). Чаще всего HR-специалисты нанимают разработчиков среднего уровня (53%), но сложнее всего находить кандидатов на позицию старшего разработчика.

Большинство — 58% — на закрытие сложных вакансий тратят от одного  до трех месяцев. 18% респондентов закрывают сложные позиции три–шесть месяцев.

All Cups — международная платформа для проведения онлайн-соревнований, созданная Mail.ru Group. All Cups организовала более 60 состязаний, в которых приняли участие 300 000 человек из 130 стран. Провести чемпионат на платформе может любая компания — от стартапа до корпорации.


HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 350 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 50 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в конце 2020 г. составило 691 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).

Поделиться