Mail.ru Group и проекты ее экосистемы VK призывают говорить о кибербезопасности и помогать детям не только 1 июня

Почта, ВКонтакте, Одноклассники, Добро Mail.ru, Ситимобил  и другие проекты экосистемы VK запустили инициативы, посвященные Дню защиты детей. 

Компания Mail.ru Group анонсировала старт экосистемных инициатив, приуроченных к Дню защиты детей. 

Почта Mail.ru  при поддержке Травли NET запустила проект «Помогите детям не попасться в сети» о безопасности в онлайн-пространстве. В интерактивном тесте собраны вопросы о распространенных киберугрозах. Пользователи могут проверить знания о кибербезопасности и уровень «Интернет-брони» и узнать больше о том, как защититься от троллей и не попасться на уловки мошенников.

Дети Mail.ru совместно с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» выпустили постеры с памятками «Железные правила безопасности». Родители или учителя могут скачать, распечатать и распространить их в школе и других детских учреждениях. Постеры рассказывают ребенку о том, что делать, если он потерялся, остался один дома, его о чем-то просит незнакомый человек и т.д. Постеры стали продолжением онлайн-игры «Железные правила безопасности», состоящей из обучающих мультфильмов и интерактивных тестов о поведении в опасных ситуациях.

Ко Дню защиты детей Авто Mail.ru опросил водителей, которые регулярно перевозят детей в автомобилях: выяснилось, что многие родители не знают все нюансы ПДД, но все равно стараются обеспечить безопасность своих детей. Портал собрал правила перевозки маленьких пассажиров в специальном материале. 

Одноклассники приурочили ко Дню защиты детей исследование, посвященное отношениям родителей и детей. В ходе исследования ОК опросили родителей, которые ответили на вопросы «Общаетесь ли вы со своими детьми в соцсетях?», «Стараетесь ли вы закрывать лицо ребенка на фотографиях в соцсетях?», «Говорите ли вы про безопасность в Интернете с ребенком?».  В ходе опроса родители рассказали, что больше всего их радует, когда в соцсетях ребенок общается с друзьями (40%) или с родственниками (33%), а также если смотрит образовательные ролики (33%). Одинаковое количество ответов (по 25%) собрали пункты «выкладывает фотографии и видео» или «слушает музыку».

Кроме этого, Одноклассники поддержали проект «Детские деревни SOS» «Говорящие предметы»: в соцсети можно посмотреть двенадцать видеороликов, главные герои в которых различные предметы интерьера. «Говорящие предметы» озвучили Тутта Ларсен, Антон Долин, Никита Кукушкин, Константин Хабенский и другие звезды.  

Добро Mail.ru призывает поддерживать детей все зависимости от даты в календаре. На сервисе стартовал проект «Первое июня навсегда», который призывает пользователям регулярно помогать детским фондам. Для этого нужно оформить автоплатеж на пожертвования на Добре Mail.ru, без комиссии и дополнительных расходов. 

В проекте принимают участие  российские фонды, которые запустили проекты в разных городах страны: «Добрый журавлик» (Брянск), фонд «АиФ Доброе сердце» (Томск), «Во имя жизни» (Москва), «Красивые дети в красивом мире» (Москва), «Партнерство каждому ребенку» (Санкт-Петербург), «Дети-бабочки» (Москва),  «Подсолнух» (Москва), «Родительский мост» (Санкт-Петербург),  «Дети наши» (Смоленск), «Детям» (Казань), «Радуга» (Омск), «Свет» (Санкт-Петербург). 

Любой желающий может выбрать один из 12 сборов помощи. Добро Mail.ru предлагает помочь детям с онкозаболеваниями, поддержать людей с муковисцидозом, перечислить средства на работу хосписа, помочь сформировать запас перевязочных средств для детей с хрупкой кожей, оплатить билеты в Москву для тех, кому необходимо лечение в столичных клиниках,  собрать средства на оплату работы нянь особенным детям и детям-сиротам, оказывать системную поддержку кризисным семьям и поддержать подготовку приемных родителей.  Сумма пожертвования может быть любой: организаторы акции предлагают перечислять от 10 рублей в месяц. Философия проекта: «Даже маленькое пожертвование — это большая помощь». 

1 июня сервис городской мобильности Ситимобил утроит все взносы, которые пользователи перечислят проекту «Добрые километры». В рамках акции на дорогах Москвы также появятся автомобили с брендингом проекта в «детской» стилистике — рисунки для них создали юные подопечные благотворительных фондов, участвующих в проекте. 

GeekBrains приняла участие в большом спортивном инклюзивном фестивале для детей «Спорт без ограничений». Преподаватели детского направления GeekSchool прочитают лекции для родителей об IT-профессиях будущего и поговорят о защите ребенка в онлайн-пространстве: о том, как научиться справляться с буллингом и агрессией, как распознать мошенников и как выстроить доверительные отношения между родителям и детьми. 

Также в мае сервис доставки товаров «Самокат» и фонд «Шалаш» запустили проект, посвященный решению трудных вопросов поведения детей и подростков.