Официальное сообщение Mail.Ru Group по поводу статистики почтовых сервисов

Вчера в сети появились слайды с некорректными данными по доле почтовых сервисов рунета, которые распространили наши коллеги из Яндекса на своем пресс-мероприятии. Как крупнейший в России сервис электронной почты мы не можем пройти мимо ошибок в статистике и хотим пояснить данные для корректного их использования в будущем. Во-первых, график составлен методически неправильно, так как в нем не была учтена пересекающаяся аудитория для расчета объема рынка, а взята просто арифметическая сумма аудитории сервисов. Во вторых, на текущий момент использовать данные comScore для достоверной оценки доли почтовых сервисов на российском рынке невозможно, т.к. крупнейшая почтовая система – Почта Mail.Ru - измеряется comScore некорректно, что связанно со спецификой измерений comScore и используемых Почтой Mail.Ru современных технологических решений. Мы стараемся помочь нашим коллегам из comScore решить эту проблему, но пока она остается.

Для понимания реальной картины можно использовать данные TNS, причем корректней будет говорить о дневной аудитории. Видно, что доля Почты Mail.Ru составляет более 70% и она cохраняется, в то время как доля Яндекс.Почты незначительно сокращается.  

* Данные TNSWebIndex, Май 2013 г. Вся Россия, 12-64 лет