10 августа 2015Пресс-релизы

Проект Авто Mail.Ru выяснил, что больше всего волнует новичков за рулём

Проект Авто Mail.Ru получил первые результаты работы федеральной горячей линии помощи новичкам за рулём, выяснил, какие проблемы волнуют российских водителей и как они оценивают эффективность работы социальной программы.

Полтора месяца назад Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) совместно с НП "Гильдия Автошкол" запустил первую бесплатную федеральную горячую линию помощи новичкам за рулём. Теперь водители могут получить квалифицированную помощь в любой затруднительной ситуации, когда и где бы она ни произошла.

Абсолютное большинство звонящих (82%) — водители со стажем менее четырех лет. Несмотря на то, что 65% начинающих водителей составляют автоледи (по данным "Гильдии автошкол"), от женщин на горячую линию поступает лишь 25% звонков. Мужчины же обращаются за помощью экспертов втрое чаще.

По данным РАМК, больше всего начинающих водителей интересует, что делать при ДТП: порядок действий выясняет каждый третий звонящий (35%). Во многом это связано с последними изменениями в ПДД в части оформления документов по «европротоколу» (этой теме посвящено 37% вопросов о ДТП). На втором месте оказались вопросы о том, как общаться с сотрудниками ГИБДД — их задаёт каждый пятый водитель.

Каждый десятый дозвонившийся на горячую линию интересовался, как избежать штрафа за неправильную парковку. Автомобилисты, нарушившие правила, спрашивали у экспертов, как уйти от наказания.

Итоги первых двух недель работы call-центра показали, что новичков за рулём также волнуют технические вопросы. Проект Авто Mail.Ru провёл собственное мини-исследование и спросил у водителей, могут ли они без посторонней помощи устранить неполадки в своем автомобиле. Оказалось, что большинство респондентов (84%) могут самостоятельно устранить мелкие неисправности: поменять лампочку в фаре, очистить клеммы аккумулятора, заменить колесо и так далее. 8% ответили, что смогут справиться с проблемой только при наличии под рукой инструкции. 4% опрошенных в подобных ситуациях предпочтут обратиться к профессионалам и столько же попытаются получить помощь других водителей.

Также автомобилисты указали, каких специалистов, на их взгляд, не хватает среди экспертов горячей линии. Более половины — 51% — сказали, что к общению с начинающими водителями необходимо привлечь сотрудников ГИБДД. 22% считают, что проекту не хватает профессионального психолога. И организаторы признают эту недоработку: в ряде случаев, когда поступают звонки с мест ДТП, специалисты call-центра не могут оказать водителям качественную психологическую помощь. 15% и 11% респондентов соответственно считают необходимым присутствие «на том конце провода» сотрудников страховых компаний и Центра медицины катастроф. В эффективности работы горячей линии уверены 79% опрошенных.

Поделиться