Пресс-релизы

26.11.2015

Mobile-only аудитория проектов Mail.Ru Group опередила показатели по рунету

По данным TNS, сегодня 18% пользователей выходят в сеть только с мобильных устройств [1]. Mobile-only аудитория проектов Mail.Ru Group, по внутренней статистике компании, опережает показатели по рунету: к примеру, в Почте Mail.Ru она составила 20%, у социальных сетей 25-35%.

Эксперты Mail.Ru Group, лидера по дневной мобильной аудитории в России [2], провели исследование mobile-only аудитории рунета. В основу исследования легли данные TNS, а также внутренняя статистика Почты Mail.Ru и социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир.

«Сегодня большинство людей сочетают использование мобильных устройств и десктопа: по данным исследования TNS, так поступают 52%. При этом все больше пользователей заходят в интернет только с мобильных устройств. Поскольку мобильное потребление сильно сконцентрировано вокруг коммуникаций, доля мобильной аудитории Mail.Ru Group ещё выше, чем средняя по рунету: 20% в Почте Mail.Ru, 25-35% у социальных сетей», — комментирует Дмитрий Сергеев, заместитель генерального директора Mail.Ru Group.

По данным TNS, только с мобильных устройств в сеть сегодня выходит 18% пользователей российского интернета. Подавляющее большинство из них делают это со смартфонов (71%), также используют планшеты (35%) и фичерфоны (21%). И напротив, только с компьютера (ПК и ноутбуков) выходит в интернет почти каждый третий пользователь.

Чаще всего мобильный интернет используют для поиска информации (79%), просмотра прогноза погоды (73%) и чтения новостей (68%). Почти две трети пользователей (63%) выходят через мобильные устройства в социальные сети, а каждый второй проверяет с их помощью электронную почту и отправляет письма [3].

Большинство moble-only пользователей — молодые люди. 64% не старше 34 лет, из них 33% находятся в возрасте от 25 до 34 лет, 18% — от 18 до 24 лет и 13% — от 12 до 17 лет. При этом desktop-only аудитория смещена в сторону более взрослых людей: 58% из них старше 44 лет.

57% тех, кто выходит в интернет только с мобильного устройства, проживают в небольших населенных пунктах (до 100 000 человек). При этом более половины desktop-only аудитории сосредоточено в более крупных городах (100 000+).

[1] Установочное исследование TNS Web Index, все население России в возрасте 12 лет и старше, апрель-сентябрь 2015 года (месячная аудитория)

[2] TNS Mobile Index, население России в городах с численностью 700 000 и более, возраст 12-64 лет, сентябрь 2015. В расчетах не учитывалась аудитория браузеров.

[3] Установочное исследование TNS Web Index, население России в городах с численностью 100 000 и более, 12 лет и старше, ноябрь-январь 2015 года, месячная аудитория mobile-only