Пресс-релизы

26.10.2016

Mail.Ru Group: предварительные данные по выручке за III квартал 2016 года

Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, далее «Компания»), одна из крупнейших интернет-компаний в русскоязычном сегменте сети, сегодня раскрывает предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за третий квартал 2016 г.

Основные показатели третьего квартала 2016 г.

  • Без учета результатов Pixonic, в третьем квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 127 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2016 года выросла на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 
  • С учетом результатов Pixonic, в третьем квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 620 млн руб.Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2016 года выросла на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 сентября 2016 года составил 9 550 млн руб.
  • Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией России с месячной аудиторией 77,5 млн активных пользователей (по данным comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст 6+, июнь 2016)

Недавние события

  • Борис Добродеев занимает позицию Генерального директора (CEO Russia)
  • Mail.Ru Group приобрела 100% доли в Pixonic, международной компании-разработчика мобильных игр, и 51% доли в GeekBrains, образовательной онлайн-платформе для программистов
  • Mail.Ru Group выпустила iOS-версию приложения для сервисов, поддерживающих двухфакторную аутентификацию — «Код доступа»
  • Навигация в MAPS.ME дополнена отображением рельефа и новым эргономичным дизайном
  • В ICQ появился редактор для фото и видео, а также возможность обрабатывать видео с помощью нейронных сетей
  • ICQ запустила маски в видеозвонках и «Историях»
  • Размер аудитории нашего мобильного сервиса бесплатных объявлений Юла достиг 1 млн ежедневно и 5 млн ежемесячно
  • Реализован ряд обновлений Юлы: новый интерфейс, продвинутая система фильтрации результатов поиска и улучшенная модерация
  • Облако Mail.Ru запустило Clouder – плагин для браузера, который сохраняет изображения из сети в облачные хранилища, и Скриншотер – десктопное приложение, позволяющее делать скриншоты и делиться ими
  • ВКонтакте запустил сервис денежных переводов
  • ВКонтакте запустил голосовые сообщения
  • ВКонтакте представил виджет «Сообщения сообщества» для сторонних сайтов
  • Комментарии и отметки «Мне нравится» отображаются прямо в ленте новостей ВКонтакте на мобильных
  • В приложения ВКонтакте и Одноклассников для iOS вернулся раздел «Музыка»
  • Во ВКонтакте и Одноклассниках реализовано автовоспроизведение видео в ленте новостей
  • В Одноклассниках реализовано отображение комментариев зрителей в режиме реального времени поверх прямой видеотрансляции
  • В Одноклассниках добавлены анимированные темы для страницы профиля пользователя
  • В Одноклассниках появились новые типы групп (для публичных страниц, компаний, мест, знаменитостей, мероприятий и т.д.)
  • Запущена мобильная игра Juggernaut Champions
  • Началось закрытое бета-тестирование MMORPG Revelation Online
  • Программатик-реклама myTarget теперь доступна на главной странице Mail.Ru и внутри мобильного приложения Почты Mail.Ru

Комментируя результаты деятельности Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров Mail.Ru Group, сказал:  

«В третьем квартале 2016 года выручка компании увеличилась на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 127 млн руб.; рост выручки за девять месяцев 2016 года достиг 9,3%. С учетом приобретения Pixonic показатели общего роста выручки в третьем квартале составили 9,4%. Приобретение Pixonic было завершено в начале октября. 

Рост выручки от рекламы в третьем квартале оставался стабильным: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 21,3%, составив 4 408 млн руб., а за девять месяцев она выросла на 25,9% (до 12 506 млн руб.). Тренды, наблюдавшиеся в первом полугодии 2016 года, в целом остаются неизменными. Как мы уже упоминали ранее, рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий, стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент, где нам принадлежит значительная доля рынка. 

Нативная реклама продолжает показывать хорошие результаты в социальных сетях. Этот рост, в особенности на мобильных, позволяет нам смягчить влияние снижения поисковой выручки, которая также входит в строку выручки от рекламы.

Во втором полугодии эффект высокой базы для рекламной выручки остается значительным, однако мы ожидаем, что благоприятные структурные тренды в сочетании с продолжающимся перетоком бюджетов из других видов медиа, а также эффект новых форматов рекламы, обеспечат нам стабильный уровень выручки от рекламы в конце 2016 года. 

Аудитория и вовлеченность пользователей ВКонтакте продолжают расти хорошими темпами. Благодаря редизайну десктопной версии и добавлению новых функций на мобильных, размер месячной аудитории встроенного мессенджера ВКонтакте на мобильных и на десктопе достиг 80 млн активных пользователей, более 50 млн из них — в России. Мобильная аудитория продолжает активно расти: в сентябре мы установили новый рекорд — месячная мобильная аудитория составила более 73 млн пользователей. Мы, как и прежде, сосредоточены на нативной — и в особенности мобильной — рекламе в ленте новостей; как и ранее, мы полагаем, что количество рекламных объявлений и цены продолжат расти. В третьем квартале 2016 года общая выручка ВКонтакте повысилась на 39,3%, составив 2 127 млн руб. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для ВКонтакте — как в увеличении аудитории, так и в расширении функциональности продукта. 

В третьем квартале 2016 года выручка от MMO-игр снизилась на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 909 млн руб. Основными причинами стали сравнение с очень высокими результатами третьего квартала 2015 года (за счет доходов с зарубежных территорий), а также график выхода игр. Мы ожидаем, что, благодаря выходу Revelation Online на отечественном рынке и вкладу Pixonic, в четвертом квартале 2016 года мы вернемся к росту выручки от игр на сопоставимой основе. Плотный график крупных игровых релизов в 2017 году включает в себя ключевые франшизы: на первое полугодие запланированы выход Revelation Online на международном рынке, версии Skyforge для консолей, мобильной и китайской версий Armored Warfare. Кроме того, будут выпущены несколько мобильных игр. 

Как и прежде, в отношении IVAS мы фокусируемся на мобильных (добавляя новые функции и улучшая мобильный интерфейс) и, как следствие, на росте доли платящих пользователей. Однако монетизация на мобильных устройствах еще не достигла приемлемого уровня, а макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют по-прежнему негативно влияют на размер выручки от IVAS. Все это привело к снижению выручки от IVAS на 3,8% в третьем квартале. Мы полагаем, что в четвертом квартале в этом сегменте не произойдет значительных изменений. 

Число активных пользователей нашего мобильного сервиса Юла, который позволяет находить и предлагать товары в непосредственной близости, превысило 5 млн человек ежемесячно и 1 млн ежедневно. Таким образом ежемесячная аудитория удвоилась по сравнению со временем публикации результатов компании за первое полугодие в конце августа, когда ежемесячное число пользователей составляло 2,5 млн. Приложение систематически держится в топ-5 самых популярных приложений App Store и Google Play в России. В настоящее время мы фокусируемся на наращивании аудитории приложения и вовлеченности пользователей. Мы продолжаем развивать продукт, и в четвертом квартале приложение получит несколько обновлений. Мы получаем масштабный позитивный отклик пользователей и ожидаем дальнейшего стабильного прироста аудитории.

Высокий потенциал нашего бизнеса по генерированию денежных потоков остается неизменным, и денежный поток в третьем квартале соответствует прогнозам. В результате остаток денежных средств на счетах в конце третьего квартала составил 9 550 млн руб. (данные относятся к моменту времени до приобретения Pixonic).

Мы довольны двумя приобретениями, анонсированными в прошедшем квартале. Они согласуются с нашей основной стратегии и мобильными продуктами Группы и открывают значительные возможности в будущем. Мы ожидаем, что стабильное финансовое положение и генерирование денежных средств позволит нам делать новые приобретения в будущем.

Сегодня мы также объявляем об изменениях управленческой структуры, связанных с тем, что я планирую сосредоточиться на инвестициях и стратегии, включая международную экспансию. Борис Добродеев, занимавший должность Директора по стратегии и развитию Группы и Генерального директора ВКонтакте, примет на себя руководство текущей операционной деятельностью в должности Генерального директора (CEO Russia). Я продолжу участвовать в управлении в роли Председателя Совета директоров.

Мы рады продолжающемуся росту рекламы в третьем квартале, и уверены, , что наше положение позволит нам с выгодой использовать структурные тенденции, наблюдаемые в настоящее время в этой области. Нас воодушевляет значительный потенциал Юлы, сервис будет способствовать росту в 2017 году. График выхода игр очень плотный, и присоединение Pixonic открывает новые возможности. Несмотря на отсутствие изменений в поведении российских потребителей, мы сохраняем прогноз выручки на сопоставимой основе на 2016 год на прежнем уровне. Таким образом, мы ожидаем, что с учетом присоединения Pixonic рост выручки в 2016 году составит около 10%. Мы ожидаем в ближайшей перспективе близкое к нулю значение показателя EBITDA у Pixonic, так как мы продолжим инвестировать в его развитие. В результате при большем уровне выручки мы ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составит около 45% по итогам 2016 года».

Телефонная конференция 

Руководство компании проведет телеконференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов в 09:00 по британскому времени (11:00 по московскому времени) 26 октября 2016 года, в среду. 

Телефоны для участия в конференции:

Код подтверждения: 2777992

Бесплатные номера для участников:

Россия 8 800 500 9283
Великобритания 0800 358 6377
США 888 352 6803
Стандартный международный +44 (0)203 043 2002 

За дополнительной информацией обращайтесь:

Контакты для инвесторов:

Мэттью Хэммонд 
E-mail: hammond@corp.mail.ru

Контакты для прессы: 
Мадина Таюпова 
Email: m.tayupova@corp.mail.ru  

Mail.Ru Group, международный бренд My.com (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) — крупнейший холдинг в России по дневной мобильной аудитории (TNS Mobile Index, население в возрасте 12-64 лет, в городах 700 тыс.+, август 2016 г.).

В рамках стратегии communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете (TNS, вся Россия, 12-64, апрель 2016 г.), крупнейшие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, портфолио крупнейших онлайн-игр, куда входят такие проекты как Warface, Armored Warfare, Skyforge и Perfect World, сервис MAPS.ME, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, а также два популярных в России и СНГ мессенджера – Агент Mail.Ru и ICQ.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат 100% компании-разработчика мобильных игр Pixonic, миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля.

Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, VK Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. Mail.Ru Group принадлежит контрольная доля GeekBrains – образовательной онлайн-платформы для программистов. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My.com. В рамках развития стратегии communitainment My.com создает интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов для международной аудитории. 

Mail.Ru Group Limited — холдинговая компания для ряда дочерних компаний, включая российские операционные компании. Термин «Mail.Ru Group» в настоящем релизе в зависимости от контекста обозначает Mail.Ru Group Limited, Mail.Ru Group Limited с дочерними компаниями или соответствующую дочернюю компанию Mail.Ru Group Limited.

*Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления и не являются полными. Полные данные содержатся в английской версии по адресу: https://corp.mail.ru/en/press/releases/9778/