7 февраля 2017Пресс-релизы

ВКонтакте начинает тестирование персонализированной рекламы в сообществах

С сегодняшнего дня представители крупных сообществ ВКонтакте будут получать приглашения на тестирование нового рекламного инструмента, которое начнётся в марте 2017 года. Новая система монетизации сообществ была анонсирована в декабре прошлого года: вместо прямых размещений рекламы администраторам будет предложено получать доход от ВКонтакте за размещение рекламных записей на странице сообщества и в ленте новостей. Модерация и таргетинг такой рекламы будут осуществляться представителями социальной сети. Новая система нацелена на улучшение качества и эффективности рекламы в сообществах.

Владельцы сообществ смогут определить, какое количество рекламы будет передано в управление рекламной системе ВКонтакте. Система будет учитывать тематику группы, подбирая релевантные для пользователя и сообщества объявления. Например, в сообществах с видеоконтентом будут показываться преимущественно видеоролики, подписчики групп про машины будут в первую очередь видеть рекламу автомобильной тематики.

Александр Круглов, директор по развитию ВКонтакте:

«Сообщества ВКонтакте заменили огромному количеству людей сайты. При этом до сих пор большая часть рекламных размещений в группах ВКонтакте — это статичные баннеры с оплатой за факт размещения. Такой формат был популярен на сайтах в интернете 10 лет назад, сегодня же основным способом монетизации для большинства сайтов любой тематики являются различные рекламные сети. Администратор сайта выделяет место для блока, а рекламные системы подбирают каждому посетителю уникальное объявление. Аналогично будет работать и новый инструмент ВКонтакте.

Новая схема имеет ряд существенных преимуществ для пользователей и администраторов сообществ. Пользователи будут видеть более персонализированную и качественную рекламу, при этом её количество не увеличится. В то же время доход администраторов станет более стабильным и будет привязан к качеству аудитории сообщества. Кроме того, исчезнут риски блокировок сообществ из-за некачественной рекламы».

Для рекламодателей в новой системе станет доступен новый инвентарь, что в условиях аукционной системы приведёт к удешевлению трафика.

ВКонтакте постоянно работает над развитием и расширением возможностей функционала рекламных инструментов. В 2016 году команда ВКонтакте запустила гиперлокальную геолокационную рекламу и возможность создания look-alike аудиторий, приложения сообществ, сообщения сообществ на внешних сайтах, скрытые записи, кнопки в рекламных записях, прямые короткие ссылки для сообщений vk.me и обновила инструмент “Ретаргетинг”.

Поделиться