Пресс-релизы

04.05.2018

Mail.Ru Group: неаудированная отчетность по МСФО за первый квартал 2018 года

Mail.Ru Group Limited (MAIL:IL, в дальнейшем именуемая «Mail.Ru Group» или «компания»), одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за первый квартал 2018 года. 

Основные показатели*

- Без учета ESforce:

  • В первом квартале 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 16 288 млн руб.
  • В первом квартале 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 234 млн руб.
  • В первом квартале 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 29,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 681 млн руб.

- С учетом ESforce на сопоставимой основе:

  • В первом квартале 2018 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 27,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 16 500 млн руб.
  • В первом квартале 2018 года совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3 993 млн руб.
  • В первом квартале 2018 года совокупная чистая прибыль компании снизилась на 32,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 406 млн руб.

​- Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 марта 2018 г. составил 12 412 млн руб. 

 

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель Совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

 

«Сегодня, 4 мая, мы раскрываем неаудированную финансовую отчетность за первый квартал 2018 года. Мы хорошо начали год. Выручка в первом квартале с учетом ESforce на сопоставимой основе выросла на 27,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 16 500 млн руб. Как мы уже говорили ранее, мы продолжаем активно вкладывать в ряд наших новых проектов, особенно в O2O-инициативы; в первом квартале эти проекты не вышли на самоокупаемость, однако их доля в объеме продаж продолжала расти. Вследствие этого, с учетом ESforce на сопоставимой основе показатель EBITDA в первом квартале снизился на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3 993 млн руб. При этом годовой прогноз по выручке и по EBITDA без учета ESforce сохранен на ранее заявленном уровне и не изменен».

 

Недавние события

Операционные и продуктовые обновления

  • Среднесуточное число просмотров записей в разделе «Рекомендации» ВКонтакте превысило 1 млрд.
  • ВКонтакте представил полноценный текстовый редактор в Историях с новыми шрифтами, цветами, фонами и т. д.
  • ВКонтакте выпустил приложение «Клевер», первую в России ежедневную мобильную викторину с денежными призами.
  • Одноклассники запустили сервис «Рекомендации», предлагающий пользователю персонализированный контент на различные темы, а также находящий и продвигающий талантливых авторов.
  • Одноклассники представили «Моменты» – сервис на основе ИИ и нейросетей для создания персонализированных видео по различным поводам.
  • Одноклассники внедрили алгоритм на базе ИИ, выбирающий оптимальные параметры сетевого протокола для улучшения качества аудио-  и видеозвонков.
  • В Одноклассниках стартовал онлайн-маркетплейс китайских товаров на базе Pandao, интегрированный с пользовательским контентом.
  • В мобильной игре War Robots появились новые игровые режимы («Стычка» и «Против всех»).
  • Представлено крупное обновление Skyforge («Метаморфоза»): добавлен новый класс, новая система достижений и уровней квестов (доступно на ПК, PS4 и Xbox One).
  • Вышло крупное обновление мобильной игры Hustle Castle с клановыми битвами и совместными боями.
  • В приложениях Pandao появилась персонализированная лента товаров.
  • Mail.Ru Cloud Solutions в партнерстве с NVIDIA запустил в России сервис облачных вычислений на базе GPU.
  • myTarget представил рекламную стратегию oCPM на основе установок.
  • myTarget представил инструмент контекстного таргетинга, который использует поисковые запросы в социальных сетях и классифайдах Mail.Ru Group.
  • Вышло приложение GeekBrains для iOS.

Корпоративные обновления

  • Mail.Ru Group завершила приобретение 100% ESforce, одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире.
  • Mail.Ru Group приобрела цифровое агентство недвижимости «33 Слона» и начала его интеграцию с вертикалью «Недвижимость» на Юле.
  • Mail.Ru Group приобрела 51% разработчика мобильных игр BIT.GAMES.
  • Mail.Ru Group проинвестировала в агрегатор такси Ситимобил. Mail.Ru Group вложит до 12 млн долл. в обмен на миноритарную долю в компании размером до 26%. Mail.Ru Group не будет консолидировать Ситимобил.
  • Mail.Ru Group сформировала подразделение для инвестиций в фудтех-проекты и технологии.

 

В продолжение комментариев результатов деятельности компании Дмитрий Гришин, председатель Совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, добавили:

«Как мы уже объявляли ранее, теперь мы раскрываем результаты, применяя новый стандарт МСФО (IFRS) 15, который предъявляет ряд дополнительных требований; результаты 2017 года мы также раскрываем в соответствии с новым стандартом, чтобы обеспечить возможность сравнения на сопоставимой основе.

Выручка от рекламы в первом квартале активно росла под влиянием трендов, которые мы наблюдаем в течение последних лет. Этому способствовало увеличение вовлеченности пользователей, совершенствование рекламных технологий и повышение эффективности продаж. Наша выручка от рекламы в первом квартале (с учетом ESforce) росла значительно быстрее рынка – на 40,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 6 555 млн руб.

Как и прежде, активнее всего растет выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей, и мы продолжаем наблюдать востребованность этой рекламы у рекламодателей. Продолжается перераспределение рекламных бюджетов в пользу онлайн-рекламы; кроме того, в онлайн-сегменте бюджеты перераспределяются в пользу мобильной рекламы, в первую очередь рекламы в соцсетях. Традиционные офлайн-бренды, малый и средний бизнес выделяют все большую долю рекламного бюджета на продвижение на мобильных устройствах, уделяя особое внимание соцсетям.

В первом квартале ВКонтакте, как и ранее, продемонстрировал отличные результаты – в частности, продолжился рост числа и вовлеченности пользователей. Выручка ВКонтакте увеличилась на 60,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 236 млн руб.

В 2018 году мы продолжим фокусироваться на мобильной рекламе. Мы видим у ВКонтакте значительный потенциал, который обеспечивается вовлеченностью аудитории, а также новыми возможностями для общения и развлечений. В первом квартале мы продолжили реализовывать новые функции в рамках платформы и совершенствовать ленту новостей; эти обновления увеличивают вовлеченность и привлекают дополнительное внимание к сообществам, позволяя находить новый контент и переводить деньги сообществам. Наш раздел «Рекомендации», позволяющий находить и продвигать талантливых авторов, продолжает расти высокими темпами: в первом квартале число просмотров рекомендованных записей за сутки превысило отметку 1 млрд. Как мы заявляли в 2017 году, создатели контента получают долю выручки от рекламы. Хотя это снижает рентабельность, это неотъемлемый фактор повышения вовлеченности пользователей и объема оригинального контента.

VK Messenger также остается ключевым элементом ВКонтакте. В первом квартале был реализован ряд улучшений мессенджера, а также были добавлены новые возможности редактирования. Наша онлайн-викторина «Клевер» – первое в России ежедневное мобильное шоу с денежными призами – была хорошо принята пользователями: всего за 6 недель приложение установили более 6 млн раз. Шоу достигло пиковой отметки – 890 000 пользователей, играющих одновременно. Уже свыше двух недель игра возглавляет рейтинг в категории бесплатных игр в App Store и Google Play. «Клевер» – автономное приложение, которое монетизируется за счет спонсорства, однако мы также используем его как инструмент для тестирования новых технологий ВКонтакте, таких как видеотрансляции с общением, а также как инструмент продвижения будущих возможностей, таких как кошелек.

В первом квартале 2018 года наша выручка от MMO-игр выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,5%, составив 5 121 млн руб. Продолжился рост выручки на международном рынке: в первом квартале она составила 59% всей выручки от MMO. Как и в 2017 году, рост обеспечен целым рядом успешных проектов, в том числе продолжающимся успехом изданных ранее и новых игр. Warface и War Robots продолжают показывать прекрасные результаты: это по-прежнему наши крупнейшие игры. Мы представили обновления обеих игр, а Warface готовится к дальнейшей международной экспансии: планируется локализация для Китая, Кореи и Португалии. Hustle Castle продолжила расти хорошими темпами, в апреле вышло крупное обновление. Игру уже установили более 7,7 млн пользователей. На следующие месяцы 2018 года у нас запланирован плотный график релизов на ПК, мобильных устройствах и консолях. Мы ожидаем, что активный рост игр в этом году продолжится, и выручка будет расти примерно теми же темпами, что и выручка компании в целом. Как и ранее, маржинальность нашего игрового бизнеса зависит от структуры выручки. В первом квартале доля мобильных игр в общем объеме выручки выросла, что повлияло на маржинальность.

В первом квартале 2018 года выручка от IVAS снизилась на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как мы отмечали ранее, переход к мобильным IVAS-сервисам остается сложной задачей, однако прогресс продемонстрировали наши новые инициативы в области кроссплатформенных IVAS, в особенности сервис по подписке и сервисы «VIP» в Одноклассниках. Таким образом, на данный момент они продолжают сглаживать эффект снижения IVAS на десктопе. В 2018 году мы выпустим ряд новых мобильных продуктов с акцентом на музыку по подписке, которая активно растет, и донаты на стримах. Мы продолжаем полагать, что выручка от IVAS в 2018 году останется приблизительно на том же уровне, что и годом ранее – а следовательно, доля IVAS в общей выручке продолжит снижаться.

С момента приобретения Delivery Club в 2016 году и ZakaZaka в 2017 сервисы демонстрируют рост объема заказов и аудитории. Стимулом к этому послужило тестирование и применение различных подходов и механик продвижения. Набрав значительную пользовательскую базу, теперь мы фокусируемся на эффективности расходов на маркетинг. В первом квартале Delivery Club продолжил демонстрировать активный рост всех операционных метрик. На фоне продолжающегося роста числа заказов выручка в первом квартале выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 424 млн руб. Мы продолжаем работать над улучшением продукта, повышая релевантность рекомендаций блюд и ресторанов для пользователей, а также делая управление инвентарем удобнее для ресторанов. Учитывая актуальные тенденции, мы полагаем, что в 2018 году выручка Delivery Club будет стабильно расти. Мы продолжаем инвестировать в продукт; тем не менее, мы считаем, что пик инвестиционной фазы завершился. В первом квартале мы продолжили оптимизацию маркетинговых каналов. Как мы заявляли ранее, мы считаем, что Delivery Club начнет приносить прибыль в течение 2018 года.

Начиная с запуска, наш сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла стабильно и активно наращивал аудиторию. Пользовательская база продолжила расти и в первом квартале 2018 года, достигнув новой отметки – 25 млн активных пользователей в месяц и 5,25 млн в сутки на всех платформах. Как и ранее, мы фокусируемся на улучшении пользовательского опыта: так, мы реализовали программу лояльности и усовершенствовали функциональность поиска. Интегрировав Юлу с Am.ru и запустив раздел «Недвижимость» на десктопе и мобильных платформах, мы продолжили расширять охват Юлы. Также был добавлен ряд новых возможностей, таких как онлайн-калькулятор автокредита, аналитика по модели авто и расчет стоимости владения. Мы углубили интеграцию Юлы с соцсетями: теперь пользователи могут создавать объявления через Одноклассники. В первом квартале мы продолжили монетизацию в формате платного продвижения объявлений, продажи пакетов объявлений и рекламы. Мы рады сообщить, что это привело к дальнейшему росту выручки, и ожидаем, что в следующие месяцы рост продолжится.

Наш маркетплейс товаров из Китая Pandao был запущен недавно, но уже сейчас мы рады отметить темп его развития. Официальный запуск Pandao состоялся в ноябре 2017 года, и в первом квартале аудитория и объем заказов активно росли: размер месячной аудитории превысил 6 млн активных пользователей, среднесуточное число заказов –50 000. Благодаря повышению эффективности и удобства платформы для продавцов ассортимент также продолжал стабильно расти. Как и ранее, мы считаем, что у Pandao значительные перспективы.

В январе 2018 года мы объявили о приобретении ESforce, одной из крупнейших киберспортивных компаний в мире. Сделка была завершена в конце марта 2018 года. ESforce очевидным образом вписывается в стратегию развития наших социальных сетей и игр; кроме того, продолжается быстрый рост рынка киберспорта. Как и ранее, мы проведем анализ и поиск направлений для достижения синергии с другими нашими проектами. Как и в случае прежних приобретений, мы будем раскрывать финансовые результаты ESforce на сопоставимой основе.

В первом квартале потенциал нашего бизнеса по генерированию положительного денежного потока оставался на прежнем уровне, и денежный поток соответствовал ожиданиям. Чистый остаток денежных средств после учета затрат на сделки M&A на конец первого квартала 2018 года составил 12,4 млрд. руб.

2018 год начался хорошо. Мы только что завершили приобретение ESforce, и, поскольку анализ еще в процессе, текущий прогноз представлен без учета вклада этой компании. Таким образом, мы рады подтвердить наш прогноз: мы по-прежнему ожидаем, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 до 71,4 млрд. руб, а показатель EBITDA составит от 21 до 22 млрд. руб.».

Телефонная конференция

Руководство компании проведет телеконференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов в 9:00 по британскому времени (11:00 по московскому времени) 4 мая 2018 года, в пятницу.

Данные для участия в конференции

Код подтверждения:   6327316

Телефоны для участников конференции

Россия                        8 800 500 9283
Великобритания         0800 358 6377
США                            800 239 9838

Контакты для инвесторов
Мэттью Хэммонд
Email: hammond@corp.mail.ru

Контакты для прессы
Ольга Зыряева
Email: o.zyryaeva@corp.mail.ru

Примечание

* Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления, полная версия содержится в английской версии по ссылке ХХХ.

Основные показатели представлены в соответствии с сегментными финансовыми данными Mail.Ru Group и могут отличаться от данных по МСФО. См. раздел «Presentation of Aggregate Segment Financial Information» в английской версии.

Mail.Ru Group, международный бренд My.com (MAIL.IL, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) — крупнейший холдинг в России по дневной аудитории (Mediascope Web Index, население в возрасте 12–64 лет, в городах 100 тыс.+, февраль 2018 г.).

Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из самых посещаемых порталов в рунете, ведущие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, портфолио крупнейших онлайн-игр, куда входят такие проекты как Warface, Armored Warfare, Skyforge и Perfect World, мессенджеры ICQ, Агент Mail.Ru и ТамТам.

Mail.Ru Group владеет сервисами поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club и ZakaZaka, сервисом бесплатных объявлений с привязкой к геолокации Юла, автомобильным классифайдом Am.ru, райдшеринговым сервисом BeepCar и маркетплейсом китайских товаров Pandao.

Mail.Ru Group принадлежат компания-разработчик мобильных игр Pixonic, одна из крупнейших киберспортивных компаний в мире ESforce, сервис MAPS.ME, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, контрольная доля GeekBrains – образовательной онлайн-платформы для программистов. Также Mail.Ru Group имеет миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, других стран СНГ и Израиля.

Компания активно развивает IT-образование в России и реализует ряд образовательных проектов в партнерстве с ведущими российскими вузами. Кроме того, Mail.Ru Group проводит важнейшие российские чемпионаты по программированию.

Примечание

Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления, полная версия содержится в английской версии по ссылке https://corp.mail.ru/en/press/releases/10299