Пресс-релизы

21.06.2018

Три четверти россиян доверяют онлайн-образованию

Эксперты образовательной платформы для программистов GeekBrains совместно с исследовательской платформой Research.Mail.Ru узнали, зачем россияне проходят образовательные курсы, какие направления выбирают, доверяют ли онлайн-обучению и сколько готовы за него платить.

Самая популярная мотивация для прохождения курсов — это развитие (55%), на втором месте — карьерный рост (этот вариант выбрали 47% опрошенных) и углубление имеющихся знаний (также 47%). Смену профессии «целиком и полностью» назвали главным мотивом 29% опрошенных. 87% отметили, что для них крайне важно сразу применить навык на практике или пойти на стажировку после обучения.

Свыше половины респондентов (55%) выбирают обучение с целью углубления профессиональных знаний. При этом желающие вырасти в своей профессии чаще проходят платное обучение (56%), чем бесплатное. 41% опрошенных отметили, что длительность такого курса составила от одного месяца до года. В 28% случаев обучение проходит онлайн.

Курсы и программы повышения личной эффективности привлекли каждого пятого (21%), столько же опрошенных осваивали творческие навыки (дизайн, фотография и т. п.). Творческая сфера оказалась популярнее у женщин: этот вариант выбрали 23% респонденток и лишь 13% респондентов. Востребованы иностранные языки — их изучали в рамках углубления профессиональных знаний 19% опрошенных. Рукоделие выбрали 22% женщин и 4% мужчин, игру на музыкальных инструментах – каждый десятый. От четверти до трети респондентов проходили обучение онлайн. Самая низкая доля онлайн-студентов (26%) среди осваивающих иностранные языки, а самая высокая (32%) — среди тех, кто проходил курсы для повышения личной эффективности.

При этом онлайн-образование пользуется у сограждан высоким авторитетом: 74% опрошенных считают его надежным, 72% согласны с тем, что обучение посредством интернета позволяет получить хороший уровень знаний. Лекции онлайн готовы смотреть 52% опрошенных. Записи лекций на YouTube и других платформах отметили 47% респондентов. Чуть больше трети предпочитают индивидуальные занятия (например, по Skype), столько же — вебинары с возможностью общения с преподавателем.

При выборе конкретного курса основными факторами выбора являются цена, уверенность в качестве знаний и удобный график. Для 32% приоритетом является диплом, для 37% — возможность сразу применить новые компетенции, например, найти работу.

Более четверти опрошенных (26%) готовы тратить на обучение до 5 000 ежемесячно, каждый десятый согласен отдавать до 10 000. Треть (32%) хотели бы уложиться в 2 000, а 3% заявили, что сумма не важна.

Оптимальная длительность одного курса обучения — полгода, регулярность занятий — один-два раза в неделю. Этот вариант выбрала ровно половина опрошенных. Еще 34% согласны растянуть такой режим на год, а 28% предпочитает разовые формы: тренинги, мастер-классы, вебинары и т. п. В опросе приняли участие свыше 2 000 жителей российских городов. Большинство опрошенных (55% мужчин и 43% женщин) трудятся полный рабочий день, еще 7% — неполный, по столько же школьников, студентов и пенсионеров, 14% работают нерегулярно или не трудоустроены.