16 июля 2019Пресс-релизы

40% россиян не хотят видеть оповещения от сайтов знакомств на экранах смартфонов

Почта Mail.ru проанализировала реакцию россиян на всплывающие уведомления от компаний. Крупнейший в России почтовый сервис провел опрос среди своих пользователей, а затем объединил результаты с данными мобильного приложения Почта Mail.ru. В компании выяснили, какие сообщения россияне считают важными, а какие предпочли бы не получать совсем. 

Чем чаще пользователь заходит в мобильные приложения, тем лояльнее он относится к всплывающим уведомлениям. Среди активных пользователей мобильной Почты Mail.ru доля тех, кто уверен, что «пуши» полезны, достигает 78%. 

К значимым push-уведомлениям пользователи отнесли все сообщения, связанные с документами — о штрафах, налогах, банковских операциях и т.д. Их открывает 51% активных пользователей, а 41% считает эти «пуши» полезными. Важнее только медицинские сообщения — результаты анализов назвали полезными 52% активных пользователей сервиса. 

Меньше всего на своих экранах владельцы смартфонов хотят видеть оповещения от сайтов знакомств. 40% участников опроса назвали такие «пуши» самыми раздражающими. Кроме того, пользователи считают слишком навязчивыми промо-рассылки об акциях, скидках и спецпредложениях. Среди участников опроса, 37% признались, что их раздражают подобные уведомления, а 46% пользователей устали от всплывающей рекламы настолько, что хотели бы полностью от нее отказаться. Такие сообщения, даже если они содержат действительно выгодные предложения, по умолчанию воспринимаются пользователями как спам.

При этом по количеству присылаемых уведомлений, рекламные «пуши» лидируют. Больше половины всех сообщений от компаний приходится на рекламу. В топ самых надоедливых оповещений вошли также новостные и развлекательные рассылки — к ним негативно относятся 38% опрошенных. 

В целом большинство пользователей мобильного сервиса Mail.ru считают push-уведомления полезными и скорее хотели бы получать их, чем не видеть вовсе. Только 3% активных пользователей готовы полностью отказаться от такого способа оповещения. 

Несмотря на неприязнь к рекламным рассылкам, заниматься настройкой уведомлений готовы всего 10% опрошенных. Почти половина пользователей не собирается отключать нежелательные оповещения.

Принимая во внимание такую особенность поведения пользователей, Почта Mail.ru научилась самостоятельно определять, какие письма относятся к рассылкам и сообщениям социальных сетей. Рассылки автоматически сортируются в отдельную папку и не перемешиваются с важными письмами. Благодаря этому, пользователь может одним нажатием отключить уведомления сразу о всех о рассылках. При необходимости можно также вручную установить фильтры и получать рассылки только от выбранных отправителей. 

В части механизмов умного управления рассылками Почта Mail.ru пошла дальше и научилась анализировать поведение пользователей при работе с такими письмами. Если рассылки долго остаются непрочитанными или сразу летят в корзину, Почта сама предложит отписаться от них в один клик. 

Mail.ru — одна из первых компаний в России, которая начала внедрять в свои продукты механизмы защиты от информационного давления. Почта Mail.ru берет на себя фильтрацию потоков информации, чтобы пользователи получали только те письма, которые им важны и интересны. В том числе это относится и к рассылкам от компаний. Благодаря использованию машинного обучения, умная Почта сама определяет, какие письма относятся к массовым рассылкам, даже если они не обозначены, как рекламные сообщения. Кроме того, почтовый сервис Mail.ru предугадывает желания пользователя и предлагает самостоятельно отписать его от рассылок, если видит, что подобные сообщения ему не интересны.

Поделиться