За скорость и близость: треть россиян готовы платить больше за услуги на дому

Рекомендации знакомых и сервисы объявлений – два самых популярных способа поиска частных мастеров, которым доверяют россияне. При этом, по данным опроса Юлы и исследовательского агентства ResearchMe, для 33% заказчиков важно, чтобы сантехник, визажист, фотограф или репетитор находились рядом с домом. Почти половина клиентов готовы доплачивать за такое соседство и срочный выезд мастера до 10% от стоимости услуг.

Каждый десятый житель крупных городов России за последние полгода стал чаще пользоваться услугами на дому. Больше других за помощью к частным мастерам стали обращаться молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. А вот мужчины старше 45 лет, по результатам опроса Юлы, сформировали категорию самых “сильных и независимых” – они почти не пользуются услугами частных мастеров и готовы любую работу выполнить самостоятельно.

Больше трети участников опроса отметили, что пользуются услугами частных исполнителей регулярно.

Свыше 50% находят нужных мастеров по знакомству, а 47% пользуются сервисами объявлений. При выборе мастера для вызова на дом заказчики обращают внимание на стоимость (77%), отзывы и рейтинг (65%), наличие опыта и трудовой стаж (57%), заполненность профиля (21%) и расположение мастера (13%). Женщины чаще мужчин читают отзывы (70% и 59% соответственно), а мужчины чаще обращают внимание на геолокацию.

Именно местоположение все чаще становится решающим фактором при заказе услуг. Для 33% россиян важно, чтобы мастер, вызываемый на дом, жил или работал в их районе города. Более половины участников опроса уверены, что именно это позволит им быстро получить необходимую услугу. Так, каждый десятый заказчик хочет, чтобы мастер приехал по вызову в течение 30 минут, и только 22% готовы ждать исполнителя не более 3-х часов.

Согласно исследованию, почти половина опрошенных готова доплатить за скорость приезда мастера на дом до 10% от стоимости услуг. При этом, мужчины оказались менее терпеливы по сравнению с женщинами: среди них выше доля тех, кто готов ждать мастера не более одного часа (47% и 35% соответственно).

По данным Юлы, доля пользователей, искавших услуги исполнителей в сентябре-октябре в радиусе до 1 километра, выросла на 16% по сравнению апрелем-маем. Поисковые запросы по выбору мастеров в радиусе 2-5 км увеличились на 24%. А вот доля россиян, которые готовы ждать исполнителя издалека (6-10 км), уменьшилась на 61%. В октябре 2020 года треть пользователей совершали сделки с мастерами в радиусе 2-5 км, а каждый седьмой россиянин – только в пределах 1 км.

Исследование проведено методом онлайн-опроса среди 2000 пользователей рунета в октябре 2020 года, которые когда-либо заказывали услуги на дом (ремонт техники, услуги красоты, уборка и т.д).