Водители оставляют автомобили на дороге после ДТП без пострадавших из-за страха перед страховыми

Автовладельцы остаются стоять на месте аварии, перегораживая дорогу и создавая пробки, потому что опасаются лишиться прав или остаться без выплат от страховых компаний.

Упрощенное оформление ДТП между двумя автомобилями без пострадавших существует в России больше 11 лет, а произвести все необходимые манипуляции через мобильное приложение можно с 2019 года. Несмотря на это, тысячи водителей все равно продолжают действовать по старинке, вызывая сотрудников ГИБДД даже по пустякам, часами мешая движению и усугубляя без того возникающие повсеместно пробки.

Авто Mail.ru решил узнать у водителей, как они поступают в подобных ситуациях. В опросе приняло участие 6592 пользователя проекта, из которых в аварии без пострадавших попадало 5210 человек или 79%. Две трети из последних (68%) оставили свои машины на дороге нетронутыми до приезда экипажа ДПС. И лишь треть (32%) убрали пострадавшие в аварии автомобили с проезжей части, чтобы не мешать движению.

Большинство автовладельцев (свыше 41%), перегородивших дорогу после аварии, поступили так из-за опасений, что страховая компания может отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне. Часть водителей (36%) побоялись освобождать проезжую часть, считая, что их лишат прав за оставление места ДТП. Остальных (почти 23%) беспокоит, что перемещение транспортного средства затруднит определение виновника.

Чтобы не тратить драгоценные часы в ожидании экипажа ДПС, почти 44% водителей договаривались с другим участником аварии об урегулировании ущерба на месте. Однако большинству (56%) автовладельцев это не удавалось. Впрочем, и у тех водителей, кто вызывал ГИБДД, оформление проходило не по единому сценарию.

Прибывшие сотрудники ДПС оформили все необходимые документы на месте только половине автомобилистов. Свыше 21% водителей для составления бумаг были приглашены в отделение, а около 18% автовладельцев полицейские предложили самим оформить ДТП по европротоколу. Есть и те, кому в составлении бумаг инспекторы вовсе отказали – таких нашлось 175 человек или 3%.

Недоверие водителей к новым, прогрессивным схемам оформления аварий достаточно велико. 40% участников опроса отнеслись скептически к идее прописать в ПДД обязанность автовладельцев в случае ДТП без пострадавших освобождать проезжую часть. Но 60% верят, что это может улучшить ситуацию.

«Автомобилисты не знают всех нюансов оформления ДТП. Опасения, что при перемещении машин на обочину водителя лишат прав - абсолютно несостоятельны, закон как раз обязывает водителя делать это. Более половины опрошенных явно опасаются страховых компаний. Виной тому не самая простая система калькуляции возмещения ущерба по ОСАГО при использовании Европротокола и сложный процесс компенсации, если у участников есть еще и полис КАСКО. Результат налицо – автомобилисты массово не понимают, как это работает и предпочитают решать все вопросы через ГИБДД, чтобы иметь хоть какую-то защиту от нареканий страховщиков. В итоге на дорогах постоянно образуются пробки из-за мелких ДТП», – говорит Екатерина Квашенкина, руководитель проекта Авто Mail.ru.