Пресс-релизы

22.10.2015

Mail.Ru Group Limited Предварительные данные по выручке за III квартал 2015 года

22 октября 2015 года. Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, далее «Компания»), одна из крупнейших интернет-компаний в русскоязычном сегменте сети, сегодня раскрывает предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за третий квартал 2015 г.

Основные финансовые и операционные показатели

- В третьем квартале 2015 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 507 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2015 года выросла на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- Чистый долг по состоянию на 30 сентября 2015 года составил 9 897 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 112 млн руб.)
- Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией в России с месячной активной аудиторией в 75,8 млн пользователей (comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст от 6 лет, июль 2015 года)

Недавние события

- Мировой запуск MMO-игры Armored Warfare
- Приложения myMail и Почта Mail.Ru для iOS теперь поддерживают 3D touch, многозадачность, поиск через Spotlight, универсальные ссылки и другие возможности iOS 9
- Сервис MAPS.ME в своих приложениях для iOS и Android представил маршруты для пешеходов и новый дизайн карт, а также улучшил автомобильную навигацию
- MAPS.ME открыл исходный код своих приложений
- ICQ перешла на новый протокол, который дает возможность синхронизировать историю сообщений между основными мобильными и десктопными платформами, а также представила Android-версию в стиле Material Design
- В Облаке Mail.Ru появился новый онлайн-редактор для документов на основе Microsoft Office Online и добавлена возможность фоновой загрузки в приложении для iOS
- ВКонтакте запустила новый сервис Товары, с помощью которого администраторы групп могут открывать собственные онлайн-магазины в социальной сети
- ВКонтакте обновила приложения для iOS и Android
- В новостной ленте десктопной и мобильной версии Одноклассников появилась нативная реклама
- Многочисленные обновления сервисов Видео, Игры и Сообщения в Одноклассниках
- Mail.Ru Group представила новый образовательный проект Технотрек, созданный на базе МФТИ. В рамках двухлетней образовательной программы будет вестись подготовка архитекторов мобильных сервисов.

Комментируя результаты деятельности Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказал:

В третьем квартале 2015 года выручка компании выросла на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 507 млн руб. По аналогии с предыдущими финансовыми результатами, все финансовые показатели представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2013 года.

Сложная экономическая и геополитическая ситуация оказали негативное влияние на конъюнктуру рынка в третьем квартале 2015 года. Однако, как мы отмечали по итогам первого полугодия, во время второго квартала 2015 года мы наблюдали стабилизацию рекламного рынка. Эта ситуация сохраняется и в третьем квартале, в котором наша рекламная выручка выросла на 26,7% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети ВКонтакте, показывали устойчивый рост, в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. Тем не менее, прогнозирование на будущие периоды по-прежнему затруднено и остается ограниченным.

Интеграция ВКонтакте продолжается в соответствии с нашими планами, и команда продолжает показывать хорошие результаты. В третьем квартале выручка социальной сети выросла на 55,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 505 млн руб. Как сообщалось ранее, основным фактором роста выручки ВКонтакте в 2015 году является запуск нативной рекламы, особенно в мобильных устройствах, где мы по-прежнему видим высокий интерес к рекламе и хорошие результаты. Рост выручки за девять месяцев составил 41,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и мы довольны уровнем вовлеченности и результатами. Социальная сеть ВКонтакте была приобретена в конце третьего квартала 2014 года, и с этого момента мы занимаемся улучшением ее монетизации. В настоящее время ВКонтакте продолжает демонстрировать значительный потенциал.

Мобильное направление по-прежнему остается для нас ключевым приоритетом. По итогам первого полугодия 2015 года мы отметили, что во втором квартале мобильная дневная аудитория социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники впервые превысила десктопную. Тренд сохранился и в третьем квартале – мобильная аудитория показала уверенный рост.

В третьем квартале выручка от наших MMO выросла на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как мы и планировали, в третьем квартале состоялся запуск Skyforge на зарубежных территориях, а Armored Warfare стартовал в России и странах Европы и Северной Америки. Мы довольны первыми откликами на Armored Warfare.

Как мы сообщали в отчете за первое полугодие, колебания курсов валют и неопределенность влияют на нашу способность увеличивать монетизацию социальных сервисов (Community IVAS). В результате этого выручка от Community IVAS снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 794 млн руб. Мы по-прежнему сосредоточены на росте активности пользователей, улучшении наших продуктов и увеличении доли платящих пользователей, особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы.

Статья «Прочие доходы» выросла в третьем квартале на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, она сильно зависит от экономической конъктуры. В связи с этим мы не ожидаем скорого улучшения в этой части выручки.

Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены результатами третьего квартала. Мы довольны успехами в рекламе, особенно в системе myTarget, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей в этой сфере. Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования, мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год, согласно которому рост выручки составит 7%-12% (включая ВКонтакте и Headhunter на сопоставимой основе), а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составит 47-48%.

Результаты III квартала 2015 г.*

(*) Цифры в этой таблице могут неточно суммироваться из-за округления
(**) Включая Прочие доходы от IVAS
Примечание: совокупная сегментная выручка компании рассчитывается путем сложения выручки каждого операционного сегмента и элиминации внутрисегментной и межсегментной выручки. Эта величина в значительной степени отличается от выручки в соответствии с МСФО.

Ликвидность

Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 сентября 2015 года составил 7 884 млн руб. Сумма задолженности составила 17 781 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 112 млн руб.). Таким образом, чистый долг Компании составил 9 897 млн руб., или 149 млн долл.

Телефонная конференция

Руководство Компании проведет телефонную конференцию с сессией вопросов и ответов для аналитиков и инвесторов в 09:00 по британскому времени (11:00 по московскому времени) в четверг, 22 октября 2015 года.

Код подтверждения: 59795824

Телефоны для участия в конференции:

Россия 810 800 2097 2044
Великобритания 0800 073 1340
США 1866 434 1089

Контакты для инвесторов:

Мэттью Хэммонд
E-mail: hammond@corp.mail.ru

Контакты для прессы:

Мадина Таюпова
E-mail: m.tayupova@corp.mail.ru

Mail.Ru Group (LSE: MAIL, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) – ведущий игрок русскоязычного сегмента сети, при этом Россия – первый по количеству пользователей интернет-рынок в Европе (comScore). Посетителями проектов Mail.Ru Group являются около 96% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (comScore, июнь 2015 г.). Кроме того, Mail.Ru Group входит в топ-6 крупнейших в мире интернет-компаний (по общему времени, проведенному на страницах проектов, comScore, июнь 2015 г.).

В рамках стратегии communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете (TNS, вся Россия, 12-64, июнь 2015 г.), крупнейшие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, портфолио крупнейших онлайн-игр, сервис MAPS.ME, предоставляющий офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, а также два популярных в России и СНГ мессенджера – Агент Mail.Ru и ICQ.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля, а также пакет акций Qiwi (1,31%).

Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My.com. В рамках развития стратегии communitainment My.com создает интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов для международной аудитории.

*Данные, содержащиеся в русской версии пресс-релиза, представлены для ознакомления и не являются полными. Полные данные содержатся в английской версии по адресу: https://corp.mail.ru/en/press/releases/9435/