19 октября 2016Пресс-релизы

Авто Mail.Ru: две трети российских интернет-пользователей верят, что каршеринг сможет заменить такси

 Каршеринг — краткосрочная аренда автомобиля для коротких внутригородских поездок — набирает обороты в России. Проект Авто Mail.Ru решил выяснить отношение россиян к этому явлению, опросив около 25 тысяч жителей городов-миллионников. Как оказалось, две трети респондентов верят, что  потенциально каршеринг может стать альтернативой такси. При этом более половины автолюбителей не готовы променять личное авто на арендованное.

Более половины (60%) опрошенных знают, что такое каршеринг. Москвичи и петербуржцы информированы гораздо лучше, чем жители других городов: в столицах о каршеринге осведомлены 72%, в то время как в других городах с населением более одного миллиона человек – всего 28%. 59% респондентов из городов, в которых пока нет каршеринговых сервисов, хотели бы, чтобы они появились. Однако каждый пятый высказался против.

51% автолюбителей не готовы променять личное авто на арендованное, даже если ехать совсем недалеко. Пойти на такой шаг готов лишь каждый третий респондент (30%). Интересно, что в Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто ни под каким предлогом не откажется от личного автомобиля, выше, чем в других городах-милионниках (56%). Две трети опрошенных (65%) считают, что потенциально каршеринг может стать альтернативой такси, но каждый четвертый не верит в это.

Самым популярным сервисом стал «Делимобиль»: среди тех, кто пользуется каршерингом, ему отдали предпочтение 76% респондентов. 27% сделали выбор в пользу Anytime, 22% — YouDrive. Большинство (56%) тех, кто арендовал автомобиль для поездок по городу, тратили на это менее тысячи рублей в месяц, каждому третьему (32%) это обходилось от одной до пяти тысяч рублей.

По мнению пользователей каршеринга, основные преимущества услуги — возможность арендовать авто на несколько минут, не думать о расходах на страховку и бензин, парковаться по льготному тарифу. Также в пятерку главных плюсов вошли выгодная стоимость и удобное мобильное приложение. 

Среди серьезных разочарований – отсутствие доступных автомобилей, когда они необходимы, материальная ответственность арендатора за состояние автомобиля, небольшой автомобильный парк каршеринговых сервисов, высокая стоимость аренды и необходимость ехать в офис арендодателя для подписания договора.

Поделиться