25 октября 2016Пресс-релизы

ВКонтакте запускает платформу приложений для сообществ

ВКонтакте открывает доступ к платформе приложений сообществ: они работают внутри социальной сети, расширяя функциональность групп, публичных страниц и встреч. Администраторы сообществ могут подключить приложения для любых услуг: покупка товаров, регистрация на мероприятие, запись к врачу или в салон красоты, бронирование столика в ресторане, прохождение опроса.

Для подключения приложений не требуется технических навыков: их можно выбрать в каталоге в настройках управления сообществом и установить в несколько кликов. Кроме того, сообщества могут разрабатывать собственные приложения с уникальным набором функций.

Максим Павлов, руководитель продукта «Приложения» ВКонтакте:

«Теперь сообщества ВКонтакте смогут стать полноценной заменой сайтам и мобильным приложениям, ведь их возможности не ограничены. Платформа полностью открыта для всех, мы призываем разработчиков придумывать новые форматы и реализовывать самые смелые идеи».

Уже сейчас можно ознакомиться с приложениями в сообществах издания Meduza, мужской парикмахерской «Дядя», фестиваля «Старкон». Кнопка для запуска отображается в блоке основной информации о сообществе. Администраторы могут изменить текст кнопки (например, «Купить», «Записаться на приём», «Забронировать стол») и настроить её приватность.

Игорь Пылаев, генеральный продюсер фестиваля «Старкон»:

«Сейчас компаниям важно иметь возможность предоставлять различные услуги в одном месте: общаться с клиентами, сообщать о новостях, продавать свои продукты. После появления приложений сообществ ВКонтакте посетители наших мероприятий могут покупать входные билеты, не покидая социальной сети. Это экономит время и повышает безопасность личных данных: не нужно переходить на другие сайты или открывать мобильные приложения. Нам, организаторам мероприятий, теперь будет проще работать с аудиторией и эффективнее мотивировать клиентов к покупке билетов».

Приложения и игры ВКонтакте впервые появились в 2009 году. В 2016 году команда социальной сети запустила несколько бизнес-инструментов: сообщения сообществ на внешних сайтах, прямые короткие ссылки для сообщений vk.me, скрытые рекламные записи. В 2015 году все сообщества получили возможность общаться с клиентами в личной переписке с помощью сервиса «Сообщения сообществ».

Поделиться